Головачёва Елена Викторовна. Персональный сайт педагога.

Мастер – класс. Развитие звуковой культуры речи через игру в старшей группе

Звуковая культура речи – составная часть общей речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми.

Однако, воспитание звуковой культуры речи не следует сводить только к формированию правильного произношения звуков. Формирование правильного звука произношения является лишь частью работы по звуковой культуре речи. Необходимо помочь детям овладеть правильным речевым дыханием, правильным произношением всех звуков родного языка, чётким произнесением слов, умением пользоваться голосом, приучить детей говорить не торопясь, интонационно выразительно. Воспитание звуковой культуры речи осуществляется одновременно с развитием других сторон речи: словаря, связной грамматически правильной речи.

Для развития речи необходима индивидуальная работа. Она проводится путём специально подобранных игр и упражнений для преодоления у детей нарушения звукопроизношения, что имеет большое значение не только для развития правильной и чистой речи детей, но и для подготовки их к овладению чтением.

Занятие для старшей группы « Путешествие в зоопарк».

Программные задачи:

1. Учить подбирать глаголы-антонимы и употреблять их во множественном числе будущего времени; упражнять в дифференциации слов со звуками –р-, -л-.

2. Закреплять умение находить место заданного звука в слове; умение образовывать прилагательные от существительных.

3. Развивать связную речь через составление загадок.

4. Формировать у детей чувство ритма, упражнять в умении соотносить ритм с изображением.

5. Воспитывать желание отвечать и помогать другим



14 мая 2017 в 17:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.