Головачёва Елена Викторовна. Персональный сайт педагога.
Развитие звуковой культуры речи в старшей группе «Путешествие в зоопарк»Программные задачи:1. Учить подбирать глаголы-антонимы и употреблять их во множественном числе будущего времени; упражнять в дифференциации слов со звуками –р-,-л-. «» 2. Закреплять умение находить место заданного звука в слове; умение образовывать прилагательные от существительных. 3. Развивать связную речь через составление загадок. 4. Формировать у детей чувство ритма, упражнять в умении соотносить ритм с изображением. 5. Воспитывать желание отвечать и помогать другим. Оборудование. Картинки животных и птиц, мольберт, схемы - место звука в слове, д.и. «Звуковая карусель», «Прятки», шнурочки, камешки, шнур-затейник, пуговицы и др. Ход занятия. 1 задание. Воспитатель: Вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправляемся в зоопарк. Занимайте места в автобусе. А пока мы будем ехать, поиграем в игру «Скажи наоборот» В: - Я буду работать. Д: - Мы будем отдыхать. В: - Я буду говорить. Д: - Мы будем молчать. В: - Я буду стоять. Д: - Мы будем лежать. В: - Я буду открывать. Д: - Мы будем закрывать. Или: В: - Я буду называть слова, а вы будете хлопать по коленям, если в этом слове есть звук –Р-, и топать, если в слове есть звук –Л-. Волк, лошадь, лиса, малыш, ландыш и т.д. Рыба, морковь, ракета, море и т.д. 2 задание. - Вот мы и подъехали к зоопарку. Представте, что вам подарили фотооппараты. Девочки будут фотографировать зверей в названии которых есть звук –л-, а мальчики со звуком –р- ( звукопроизношение чик-чик-чик) Когда фотографии были напечатаны, все стали их рассматривать, но забыли кто что фотографировал. Давайте ещё раз в этом разберёмся. ( На мольберте картинки животных со звуками –л-, -р-. Дети: «Я фотографировал жирафа.» берёт себе картинку. Просить отвечать полным ответом. Особое внимание уделить правильному проговариванию сложного слова «фотографировал(а)». 3 задание. - Замечательные фотографии получились. Давайте с ними поиграем. Д.и. «Чей хвост?» (закрыть часть животного листком бумвги и задать вопрос соседу «Чей хвост?»). Например: волчий, тигриный, лосиный, жирафий, ослиный, антилопий, дикообразий, моржовый. 4 задание. - А теперь положите свои фотографии под схему. ( На столе схемы- место звука в слове. Дети определяют где находятся звуки в словах и раскладывают их по схемам). Например: Лось- звук –Л- находится в начале слова, схема, где синим цветом закрашен первый квадратик, потому что –Л- согласный,твёрдый. 5 задание. - В зоопарке работает карусель и на ней катаются разные животные. Однажды карусель закружилась, а остановиться не может, необходимо собрать слово, чтобы отключить карусель. Под каждой картинкой цифра, она означает какой звук необходимо выбрать из названия. Р(3)-курица, У(2)- гусь, Ч(1)-черепаха, К(1)-корова, А(2)-заяц. РУЧКА. 6 задание. - Кого из зверей называют «царём»? Правильно-льва. Сейчас мы его поищем. Игра «Мы охотимся на льва»- закрепление звукопроизношения. Мы охотимся на льва, ( дети идут по кругу) Не боимся мы его. -Ой, что это? -Это листья. Мы по ним пошуршим. - Ш-ш-ш, ш-ш-ш. (дети потирают лодошку об лодошку) Мы охотимся на льва, Не боимся мы его. -Ой, что это? -Это река. Через неё переплывём. - Плюх-плюх-плюх. (изображают плавание) Мы охотимся на льва. Не боимся мы его. -Ой, что это? -Это болото. Через него будем чафкать. - Чаф-чаф-чаф. (хлопки по коленям в ритм) Вот мы и дошли до пищеры где спит лев. Заходим тихо. - Тс-тс-тс. (указательный палец к губам). Лев проснулся! Побежали обратно! -Чаф-чаф-чаф! -Плюх-плюх-плюх! -Ш-ш-ш! (обратный путь в быстром темпе). Уф! Убежали. 7 задание. - Вы очень хорошо знаете животных. Предлагаю поиграть в загадки. Не называя животное, вы будете о нём рассказывать, а потом попробуем отгадать о ком ваша загадка. Например: «Он большой, живёт в лесу, питается листвой и веточками. Очень любит соль. На голове у него рога». (лось) Загадывание загадок. 8 задание. - Нам пора возвращаться домой. Выполнив задание мы узнаем на чём поедем. Надо выложить из: палочек, камешков,верёвочек и другого материала буквы: -1 звук слова «мяч», последний зв. « кошка», 3 зв.-«миша», 1 зв.-«индюк», 1 зв.-«нитки»,2 зв.-«сани». Прочитайте, что получилось. МАШИНА. Рассаживаемся по местам. 9 задание. А чтобы веселее было ехать прохлопаем ритмический рисунок. (На мольберте нарисован ритмический рисунок. Или муз.работник проигрывает музыкальный рисунок. Прослушать и повторить). Вот мы и дома. Здесь вас ждут сувениры, если вы правильно выполните задание. 10 задание. Игра «Прятки». Задания: Какая картинка спряталась в верхнем правом углу? В нижнем левом? Во втором ряду по середине? И др. (открутить крышку, назвать слово и первый звук этого слова. Правильно назвавшиим слово сувенир). Итог занятия. Оценка. 20 мая 2017 в 15:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.