Головачёва Елена Викторовна. Персональный сайт педагога.

Развитие звуковой культуры речи в старшей группе «Путешествие в зоопарк»

Программные задачи:

1. Учить подбирать глаголы-антонимы и употреблять их во множественном числе будущего времени;  упражнять в дифференциации слов со звуками –р-,-л-. «»

2. Закреплять умение находить место заданного звука в слове; умение образовывать прилагательные от существительных.

3. Развивать связную речь через составление загадок.

4. Формировать у детей чувство ритма, упражнять в умении соотносить ритм с изображением.

5. Воспитывать желание отвечать и помогать другим.

 Оборудование.

Картинки животных и птиц, мольберт, схемы - место звука в слове, д.и. «Звуковая карусель», «Прятки», шнурочки, камешки, шнур-затейник, пуговицы и др.

 Ход занятия.

1 задание.

Воспитатель: Вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправляемся в зоопарк. Занимайте места в автобусе. А пока мы будем ехать, поиграем в игру «Скажи наоборот»

В: - Я буду работать.

Д: - Мы будем отдыхать.

В: - Я буду говорить.

Д: - Мы будем молчать.

В: - Я буду стоять.

Д: - Мы будем лежать.

В: - Я буду открывать.

Д: - Мы будем закрывать.

Или:

В: - Я буду называть слова, а вы будете хлопать по коленям, если в этом слове есть звук –Р-, и топать, если в слове есть звук –Л-.

Волк, лошадь, лиса, малыш, ландыш и т.д.

Рыба, морковь, ракета, море и т.д.

 2 задание.

- Вот мы и подъехали к зоопарку. Представте, что вам подарили фотооппараты. Девочки будут фотографировать  зверей в названии которых есть звук –л-, а мальчики со звуком –р- ( звукопроизношение чик-чик-чик)

Когда фотографии были напечатаны, все стали их рассматривать, но забыли кто что фотографировал. Давайте ещё раз в этом разберёмся.

( На мольберте картинки животных со звуками –л-, -р-. Дети: «Я фотографировал  жирафа.» берёт себе картинку. Просить отвечать полным ответом. Особое внимание уделить правильному проговариванию  сложного слова «фотографировал(а)».

 3 задание.

- Замечательные фотографии получились. Давайте с ними поиграем.

Д.и. «Чей хвост?» (закрыть часть животного  листком бумвги и задать  вопрос соседу «Чей хвост?»).

Например: волчий, тигриный, лосиный, жирафий, ослиный, антилопий, дикообразий, моржовый.

 4 задание.

- А теперь положите свои фотографии под схему.

( На столе схемы- место звука в слове. Дети определяют где находятся звуки в словах и раскладывают их по схемам).

Например: Лось- звук –Л- находится в начале слова, схема, где синим цветом закрашен первый квадратик, потому что –Л- согласный,твёрдый.

 5 задание.

- В зоопарке работает карусель и на ней катаются разные животные. Однажды карусель закружилась, а остановиться не может, необходимо собрать слово, чтобы отключить карусель. Под каждой картинкой цифра, она означает какой звук необходимо выбрать из названия.

Р(3)-курица, У(2)- гусь, Ч(1)-черепаха, К(1)-корова, А(2)-заяц. РУЧКА.

 6 задание.

- Кого из зверей называют «царём»? Правильно-льва. Сейчас мы его поищем.

Игра «Мы охотимся на льва»- закрепление звукопроизношения.

Мы охотимся на льва, ( дети идут по кругу)

Не боимся мы его.

-Ой, что это?

-Это листья. Мы по ним пошуршим.

- Ш-ш-ш, ш-ш-ш. (дети потирают лодошку об лодошку)

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его.

-Ой, что это?

-Это река. Через неё переплывём.

- Плюх-плюх-плюх. (изображают плавание)

Мы охотимся на льва.

Не боимся мы его.

-Ой, что это?

-Это болото. Через него будем чафкать.

- Чаф-чаф-чаф. (хлопки по коленям в ритм)

Вот мы и дошли до пищеры где спит лев. Заходим тихо.

- Тс-тс-тс. (указательный палец к губам).

Лев проснулся! Побежали обратно!

-Чаф-чаф-чаф!

-Плюх-плюх-плюх!

-Ш-ш-ш! (обратный путь в быстром темпе).

Уф! Убежали.

 7 задание.

- Вы очень хорошо знаете животных. Предлагаю поиграть в загадки. Не называя животное, вы будете о нём рассказывать, а потом попробуем отгадать о ком ваша загадка.

Например: «Он большой, живёт в лесу, питается листвой и веточками. Очень любит соль. На голове у него рога». (лось)

Загадывание загадок.

 8 задание.

- Нам пора возвращаться домой. Выполнив задание мы узнаем на чём поедем. Надо выложить из: палочек, камешков,верёвочек и другого материала буквы: -1 звук слова «мяч», последний зв. « кошка», 3 зв.-«миша», 1 зв.-«индюк», 1 зв.-«нитки»,2 зв.-«сани». Прочитайте, что получилось. МАШИНА.

Рассаживаемся по местам.

 9 задание.

А чтобы веселее было ехать прохлопаем ритмический рисунок.

(На мольберте нарисован ритмический рисунок.  Или муз.работник проигрывает музыкальный рисунок. Прослушать и повторить).

Вот мы и дома. Здесь вас ждут сувениры, если вы правильно выполните задание.

 10 задание.

Игра «Прятки».

 Задания: Какая картинка спряталась в верхнем правом углу? В нижнем левом? Во втором ряду по середине? И др. (открутить крышку, назвать слово и первый звук этого слова. Правильно назвавшиим слово сувенир).

Итог занятия. Оценка. 

20 мая 2017 в 15:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.