Головачёва Елена Викторовна. Персональный сайт педагога.

Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"

 Путешествие в зимний лес.

 

Интегрируемые, образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.

 

Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни диких животных зимой.

 

Задачи образовательной области: «Познание».

1. Сформировать систематическое знание о месте обитания и питания диких животных (белка, заяц, медведь) в зимний период.

2. Закрепить признаки времени года «Зима» - холодно, снег, холодный ветер, лёд.

3. Закрепить первоначальные знания свойств воды: замерзание, таяние, окрашивается в другой цвет.

Задачи образовательной области: «Речевое».

1. Научить строить фразу – обращения.

2. Закрепить формулы речевого этикета: «Скажи, пожалуйста, не ты потерял бусы?»

3. Упражнять детей в звукоподражании, содействовать развитию артикуляционного аппарата.

Социально-коммуникативная область

1. Содействовать развитию отзывчивости, желания помочь другому (игрушке медведю).

2. Обеспечить участие детей в изготовлении коллективного продукта «Бусы» для медведя.

Словарь: дикие животные, берлога, дупло, белый, пушистый, холодная тёплая, мягкая, длинный, короткий, маленький.

Материал и оборудование: игрушки- заяц, белочка, медведь, угощение для животных – шишка, кора осины, сухая трава, цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусины о создание разных цветов, шнур, панно с изображением зимнего леса, зимний лес – искусственные ёлки.

Предварительная работа: беседа о диких животных; беседа о зиме, продолжаем работу по созданию картины о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, о диких животных; чтение сказки «Рукавичка»; игры с водой, п/игры, настольная игра, д/игры «Кто, где живёт?», «Кто, что ест?», «Чья мама?», пальчиковые игры «Зайке холодно зимой», «Снежок», чтение потешки «Сидит белка на тележке», рисование ватными палочками «Снег идёт».

 

Игровая сюжетная линия: путешествие в зимний лес.

Мотивация: игровая познавательная.

Ожидаемый результат: сформируются первичные, элементарные представления о жизни животных зимой, изготовление бус.

1. Вводная часть

В – Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся, улыбнёмся им, а они улы бнутся нам в ответ.

В – Ребята, а какое время года сейчас? Вы хотите посмотреть красиво ли сейчас в волшебном, зимнем лесу? (Ответы).

В – Тогда приглашаю вас отправиться в путешествие, с собой возьмём вот эту корзинку , пригодится.

Зашагали ножки прямо по дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы шли. В сказочный лес пришли.

2. Основная часть.

В – Смотрите, а что это? (дети находят блюдечко с цветными ледяными шариками).

- Посмотрите, потрогайте. Какие они? Из чего сделаны бусы? Правильно изо льда. Ледяные.

- Давайте скажем «Ледяные».

В - Кто же потерял такие бусы? Пойдёмте все вместе поищем хозяина. А бусы пока положим вот сюда, чтобы не потерять. (ставим блюдце на подоконник).

В – Вот и пришли мы на лесную полянку в зимний лес. Посмотрите, какие деревья растут в лесу? Правильно, ёлочки. Какого цвета? Кругом лежит снег.

Посмотрите, под кустиком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика? Давайте покажем язычком (упражнение «Зайкин хвостик» - движение языка вправо и влево).

- Давайте позовём его тихонечко. А теперь погромче: «Иди к нам зайка!» (дети повторяют приглашение). Здравствуй, зайка!

- Посмотрите, какой зайка? (пушистый, тёплый). Какая у него шубка? (белая). А когда закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым.

- Посмотрите, как на этой картинке.

- Какие у зайки ушки? (длинные)

- Какой хвостик? (короткий)

- Давайте угостим зайку. Что любит зайчик кушать? Посмотрите, что есть, в моей корзине? (дети рассматривают содержимое корзины: кора, сухая трава, шишка).

- Чем угостим? (корой, соломой)

- Давайте спросим у зайчика, не потерял ли он бусы? (спрашивают: «Зайка, скажи пожалуйста, это ты потерял бусы?»)

- Зайчик мне сказал, что хочет с вами поиграть.

- А давайте, мы с зайчиком поиграем в игру «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

- Зайка убежал и ничего нам не сказал.

- Интересно, кто же зайку напугал?

А кто это прячется под ёлочкой (дети находят белочку).

- Кто это? (белочка)

- Здравствуй, белочка! (цокаю). Это так белочка с вами здоровается. Давайте и мы с вами так с ней поздороваемся. (дети цокают)

- Посмотрите какие у белочки ушки? Хвостик? А глаза? Нос? Потрогайте белочку, какая у неё шубка? (мягкая, пушистая, тёплая)

- Белочка, послушай какую мы о тебе знаем потешку (игра с пальчиками):

Сидит белочка в тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

- Белочке домой пора. А где у неё домик? (ответ детей)

- Высоко на дереве строит себе белочка домик из веточек, а рядом в дупле у белоски кладовка. Что она там хранит? (ответ детей)

- Правильно запасы: грибы, орехи, шишки.

- Давайте угостим белочку. Чем угостим? (шишкой)

- Давайте спросим у белочки, не потеряла ли она бусы? (спрашивают6 «Белочки, скажи пожалуйста, это ты потеряла бусы?»)

- Вот и белочка убежала и нам ничего не сказала. Видно не она хозяйка ледяных бус.

- А смотрите, кто-то здесь прячется и рычит.

- Здравствуй, мишка!

- А почему ты такой сердитый? Давайте успокоим мишку (трогаем, гладим).

- Какой мишка? (большой, мягкий)

- Какого цвета шубка? (коричневая)

- Скажите, а кто больше мишка или белочка?

- А что это? (ушки) А где хвост? Давайте попросим показать мишку свой хвост. Нет у мишки хвоста.

- Послушайте, что это мишка всё время плачет? Как мишка плачет? (издают звуки). Ребята, мишка говорит, что он потерял ледяные, красивые бусы. Наверное те, которые мы нашли.

- Отдадим мишке бусы?

- А где же они? (показываю блюдце с водой).

- Что тут? Одна вода.

- А где же бусы? Почему их нет. Потому что у нас тепло и они растаяли.

- Как же нам мишку успокоить?

- Давайте сделаем ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

- Вот у меня есть верёвочка и бусины. Возьмите бусинки и наденьте на верёвочку.

- Какого цвета моя бусинка? (дети отвечают по очереди). А теперь мы продолжим нанизывать бусины.

- Бусы готовы! Вот тебе мишка новые, красивые бусы и не плачь больше.

- Мишка говорит, спасибо, за бусы и что ему пора домой в свою берлогу. До свидания!

3. Часть: итоговая.

Контрольный срез результата деятельности: Хорошо в лесу зимой, но пора нам всем  домой. Давайте подойдём к нашей картине. А что мы видим на картине? (лес). С кем мы встречались во время прогулки по зимнему лесу? (зайкой, белочкой, медведем)

- А где живёт зайка? (под кустиком). Кто поместит зайчика в домик?

- А где живёт белка? (на дереве возле дупла). Кто поместит белочку в домик?

- А медведь, где спит? (в берлоге). Кто поместит мишку в домик?

- Давайте скажем: «До свидания», - диким животным.

26 марта 2018 в 21:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.