Головачёва Елена Викторовна. Персональный сайт педагога.
Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"Путешествие в зимний лес.
Интегрируемые, образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.
Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни диких животных зимой.
Задачи образовательной области: «Познание». 1. Сформировать систематическое знание о месте обитания и питания диких животных (белка, заяц, медведь) в зимний период. 2. Закрепить признаки времени года «Зима» - холодно, снег, холодный ветер, лёд. 3. Закрепить первоначальные знания свойств воды: замерзание, таяние, окрашивается в другой цвет. Задачи образовательной области: «Речевое». 1. Научить строить фразу – обращения. 2. Закрепить формулы речевого этикета: «Скажи, пожалуйста, не ты потерял бусы?» 3. Упражнять детей в звукоподражании, содействовать развитию артикуляционного аппарата. Социально-коммуникативная область 1. Содействовать развитию отзывчивости, желания помочь другому (игрушке медведю). 2. Обеспечить участие детей в изготовлении коллективного продукта «Бусы» для медведя. Словарь: дикие животные, берлога, дупло, белый, пушистый, холодная тёплая, мягкая, длинный, короткий, маленький. Материал и оборудование: игрушки- заяц, белочка, медведь, угощение для животных – шишка, кора осины, сухая трава, цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусины о создание разных цветов, шнур, панно с изображением зимнего леса, зимний лес – искусственные ёлки. Предварительная работа: беседа о диких животных; беседа о зиме, продолжаем работу по созданию картины о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, о диких животных; чтение сказки «Рукавичка»; игры с водой, п/игры, настольная игра, д/игры «Кто, где живёт?», «Кто, что ест?», «Чья мама?», пальчиковые игры «Зайке холодно зимой», «Снежок», чтение потешки «Сидит белка на тележке», рисование ватными палочками «Снег идёт».
Игровая сюжетная линия: путешествие в зимний лес. Мотивация: игровая познавательная. Ожидаемый результат: сформируются первичные, элементарные представления о жизни животных зимой, изготовление бус. 1. Вводная часть В – Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся, улыбнёмся им, а они улы бнутся нам в ответ. В – Ребята, а какое время года сейчас? Вы хотите посмотреть красиво ли сейчас в волшебном, зимнем лесу? (Ответы). В – Тогда приглашаю вас отправиться в путешествие, с собой возьмём вот эту корзинку , пригодится. Зашагали ножки прямо по дорожке. Вот как мы шагаем, ножки поднимаем. Шли мы шли. В сказочный лес пришли. 2. Основная часть. В – Смотрите, а что это? (дети находят блюдечко с цветными ледяными шариками). - Посмотрите, потрогайте. Какие они? Из чего сделаны бусы? Правильно изо льда. Ледяные. - Давайте скажем «Ледяные». В - Кто же потерял такие бусы? Пойдёмте все вместе поищем хозяина. А бусы пока положим вот сюда, чтобы не потерять. (ставим блюдце на подоконник). В – Вот и пришли мы на лесную полянку в зимний лес. Посмотрите, какие деревья растут в лесу? Правильно, ёлочки. Какого цвета? Кругом лежит снег. Посмотрите, под кустиком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит. - Как дрожит хвостик у зайчика? Давайте покажем язычком (упражнение «Зайкин хвостик» - движение языка вправо и влево). - Давайте позовём его тихонечко. А теперь погромче: «Иди к нам зайка!» (дети повторяют приглашение). Здравствуй, зайка! - Посмотрите, какой зайка? (пушистый, тёплый). Какая у него шубка? (белая). А когда закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым. - Посмотрите, как на этой картинке. - Какие у зайки ушки? (длинные) - Какой хвостик? (короткий) - Давайте угостим зайку. Что любит зайчик кушать? Посмотрите, что есть, в моей корзине? (дети рассматривают содержимое корзины: кора, сухая трава, шишка). - Чем угостим? (корой, соломой) - Давайте спросим у зайчика, не потерял ли он бусы? (спрашивают: «Зайка, скажи пожалуйста, это ты потерял бусы?») - Зайчик мне сказал, что хочет с вами поиграть. - А давайте, мы с зайчиком поиграем в игру «Зайка серенький сидит». Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал. - Зайка убежал и ничего нам не сказал. - Интересно, кто же зайку напугал? А кто это прячется под ёлочкой (дети находят белочку). - Кто это? (белочка) - Здравствуй, белочка! (цокаю). Это так белочка с вами здоровается. Давайте и мы с вами так с ней поздороваемся. (дети цокают) - Посмотрите какие у белочки ушки? Хвостик? А глаза? Нос? Потрогайте белочку, какая у неё шубка? (мягкая, пушистая, тёплая) - Белочка, послушай какую мы о тебе знаем потешку (игра с пальчиками): Сидит белочка в тележке, Продаёт она орешки. Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Заиньке усатому. Кому в платок, кому в роток, Кому в лапочку. - Белочке домой пора. А где у неё домик? (ответ детей) - Высоко на дереве строит себе белочка домик из веточек, а рядом в дупле у белоски кладовка. Что она там хранит? (ответ детей) - Правильно запасы: грибы, орехи, шишки. - Давайте угостим белочку. Чем угостим? (шишкой) - Давайте спросим у белочки, не потеряла ли она бусы? (спрашивают6 «Белочки, скажи пожалуйста, это ты потеряла бусы?») - Вот и белочка убежала и нам ничего не сказала. Видно не она хозяйка ледяных бус. - А смотрите, кто-то здесь прячется и рычит. - Здравствуй, мишка! - А почему ты такой сердитый? Давайте успокоим мишку (трогаем, гладим). - Какой мишка? (большой, мягкий) - Какого цвета шубка? (коричневая) - Скажите, а кто больше мишка или белочка? - А что это? (ушки) А где хвост? Давайте попросим показать мишку свой хвост. Нет у мишки хвоста. - Послушайте, что это мишка всё время плачет? Как мишка плачет? (издают звуки). Ребята, мишка говорит, что он потерял ледяные, красивые бусы. Наверное те, которые мы нашли. - Отдадим мишке бусы? - А где же они? (показываю блюдце с водой). - Что тут? Одна вода. - А где же бусы? Почему их нет. Потому что у нас тепло и они растаяли. - Как же нам мишку успокоить? - Давайте сделаем ему другие бусы – не ледяные, а настоящие. - Вот у меня есть верёвочка и бусины. Возьмите бусинки и наденьте на верёвочку. - Какого цвета моя бусинка? (дети отвечают по очереди). А теперь мы продолжим нанизывать бусины. - Бусы готовы! Вот тебе мишка новые, красивые бусы и не плачь больше. - Мишка говорит, спасибо, за бусы и что ему пора домой в свою берлогу. До свидания! 3. Часть: итоговая. Контрольный срез результата деятельности: Хорошо в лесу зимой, но пора нам всем домой. Давайте подойдём к нашей картине. А что мы видим на картине? (лес). С кем мы встречались во время прогулки по зимнему лесу? (зайкой, белочкой, медведем) - А где живёт зайка? (под кустиком). Кто поместит зайчика в домик? - А где живёт белка? (на дереве возле дупла). Кто поместит белочку в домик? - А медведь, где спит? (в берлоге). Кто поместит мишку в домик? - Давайте скажем: «До свидания», - диким животным. 26 марта 2018 в 21:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.