Головачёва Елена Викторовна. Персональный сайт педагога.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Золотой ключик"

 Конспект «Золотой ключик»

 

Предварительная работа: чтение сказки «Золотой ключик», просмотр фрагмента мультфильма, отработка навыков и умений по образовательным областям: познание, чтение, коммуникация.

Дидактическое обеспечение: картонные фигурки с задачами, алфавит-карта, цифры для магнитной доски, карточки-ребусы, рисунки «Найди лишнее», конверты, книга-коробка, листочки в клеточку и простые карандаши на каждого ребёнка.

 

Цель: закрепление материала изученного в течении полугода.

 

Задачи:

1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

2. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 20; упражнять в назывании соседей числа; чётных и нечётных чисел;

3. Закреплять звукобуквенный анализ слова; умение читать простые слова; продолжать работу по развитию речи;

4. Закрепить навык ориентировки на листе бумаги в клетку;

5. Развивать логическое мышление, внимание, память;

6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 

Ход работы.

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня придёт гость! Послушайте песенку и вы сразу догатаетесь кто он (звучит песня про Буратино). Конечно это Буратино. Но что-то его долго нет. Наверное опятьпопал в какую-нибудь историю. Пойду встречу его. (Воспитатель идёт к двери, а в неё входит другой воспитатель и передаёт книгу-коробку).

- Что это? Посылка от Буратино, в ней письмо.

«Дорогие ребята! Пожплуйста, помогите мне! Карабас Барабас закрыл меня в комнате и не отдаёт мой золотой ключик. Отпустит меня, если я отвечу на вопросы. А я не знаю ответы! Посылаю вам карту. Пройдя по этому маршруту и выполнив все задания, вы меня спасёте.»

- Ну, и что поможем Буратино? А для того, чтобы справиться с заданиями мы должны вдохнуть свежего воздуха..

Дыхательная гимнастика.

 

Дети рассматривают карту-алфавит, называют буквы.

Воспитатель:  - До первой остановки мы отправимся на пороходе (У-У-У). какой это вид транспорта?

1 остановка – буква Б «Быстро отвечай – не зевай».

- Ваня принеси конверт с буквой Б.

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько дней в недели?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день перед средой?

5. Сколько времён года? Назови их.

6. Сколько месяцев в году?

7. Посчитай от 10 до одного.

8. Посчитай от 10 до 20.

9. Назови чётные числа.

- К следующей остановке мы отправимся на автобусе. Какой это вид транспорта?

2 остановка – буква В «Весёлая математика».

На доске картонные фигурки с задачами. Дети выбирают фигуру, решают задачу и выкладывают решение на доске.

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8)

2. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка у наседки в гнезде сидят. Отвечай поскорей. Сколько цыплят у наседки моей? (6)

3. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушки. Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек? (5)

4. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша?

5. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей?

- А теперь мы полетим на ракете. Какой это вид транспорта? Даём обратный отсчёт – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! Полетели.

 3 остановка – буква И «Исправь ошибку».

Игра «Чей хвост?»

1. Скажи правильно: В цветке стояла ваза.

2. Грибы собирали детей в корзину.

3. Медведь укатился от колобка.

- Катился колобок, катился и до нас докатился.

Зрительная  гимнастика. Отдохнули наши глазки, а колобок покатился дальше.

- А мы вместе с колобком докатились до следующей остановки.

4 остановка – буква М «Монетки с волшебного дерева».

Дети берут монетки с цифрами и называют соседей числа. Этим платят за проезд в поезде. Какой вид транспорта?

5 остановка – буква Н «Назови лишнее».

- Молодцы! Справились и с этим заданием. А каким будет задание на 6 остановке? Принесите конверт.

6 остановка – буква С «Слово угадай».

Разгадывание ребуса (ШКОЛА). Звукобуквенный анализ слова.

- Молодцы! Но на столе ещё один конверт. Что же в нём?

Письмо от Карабаса Барабаса.

«Ребята, вы справились со всеми заданиями, но осталось последнее и я открою Буратино. Нарисуйте мне подарки. Рисовать надо по клеточкам. Вот подсказка.»

- Да это же ключ. Мы отправим их Карабасу и освободим Буратино. А за то, что вы такие добрые, умные и смелые я дарю вам забавных смайликов.

26 марта 2018 в 21:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.