Головачёва Елена Викторовна. Персональный сайт педагога.
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Золотой ключик"Конспект «Золотой ключик»
Предварительная работа: чтение сказки «Золотой ключик», просмотр фрагмента мультфильма, отработка навыков и умений по образовательным областям: познание, чтение, коммуникация. Дидактическое обеспечение: картонные фигурки с задачами, алфавит-карта, цифры для магнитной доски, карточки-ребусы, рисунки «Найди лишнее», конверты, книга-коробка, листочки в клеточку и простые карандаши на каждого ребёнка.
Цель: закрепление материала изученного в течении полугода.
Задачи: 1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; 2. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 20; упражнять в назывании соседей числа; чётных и нечётных чисел; 3. Закреплять звукобуквенный анализ слова; умение читать простые слова; продолжать работу по развитию речи; 4. Закрепить навык ориентировки на листе бумаги в клетку; 5. Развивать логическое мышление, внимание, память; 6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход работы. Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня придёт гость! Послушайте песенку и вы сразу догатаетесь кто он (звучит песня про Буратино). Конечно это Буратино. Но что-то его долго нет. Наверное опятьпопал в какую-нибудь историю. Пойду встречу его. (Воспитатель идёт к двери, а в неё входит другой воспитатель и передаёт книгу-коробку). - Что это? Посылка от Буратино, в ней письмо. «Дорогие ребята! Пожплуйста, помогите мне! Карабас Барабас закрыл меня в комнате и не отдаёт мой золотой ключик. Отпустит меня, если я отвечу на вопросы. А я не знаю ответы! Посылаю вам карту. Пройдя по этому маршруту и выполнив все задания, вы меня спасёте.» - Ну, и что поможем Буратино? А для того, чтобы справиться с заданиями мы должны вдохнуть свежего воздуха.. Дыхательная гимнастика.
Дети рассматривают карту-алфавит, называют буквы. Воспитатель: - До первой остановки мы отправимся на пороходе (У-У-У). какой это вид транспорта? 1 остановка – буква Б «Быстро отвечай – не зевай». - Ваня принеси конверт с буквой Б. 1. Какой сегодня день недели? 2. Сколько дней в недели? 3. Какой день идёт после четверга? 4. Какой день перед средой? 5. Сколько времён года? Назови их. 6. Сколько месяцев в году? 7. Посчитай от 10 до одного. 8. Посчитай от 10 до 20. 9. Назови чётные числа. - К следующей остановке мы отправимся на автобусе. Какой это вид транспорта? 2 остановка – буква В «Весёлая математика». На доске картонные фигурки с задачами. Дети выбирают фигуру, решают задачу и выкладывают решение на доске. 1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8) 2. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка у наседки в гнезде сидят. Отвечай поскорей. Сколько цыплят у наседки моей? (6) 3. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушки. Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек? (5) 4. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? 5. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? - А теперь мы полетим на ракете. Какой это вид транспорта? Даём обратный отсчёт – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! Полетели. 3 остановка – буква И «Исправь ошибку». Игра «Чей хвост?» 1. Скажи правильно: В цветке стояла ваза. 2. Грибы собирали детей в корзину. 3. Медведь укатился от колобка. - Катился колобок, катился и до нас докатился. Зрительная гимнастика. Отдохнули наши глазки, а колобок покатился дальше. - А мы вместе с колобком докатились до следующей остановки. 4 остановка – буква М «Монетки с волшебного дерева». Дети берут монетки с цифрами и называют соседей числа. Этим платят за проезд в поезде. Какой вид транспорта? 5 остановка – буква Н «Назови лишнее». - Молодцы! Справились и с этим заданием. А каким будет задание на 6 остановке? Принесите конверт. 6 остановка – буква С «Слово угадай». Разгадывание ребуса (ШКОЛА). Звукобуквенный анализ слова. - Молодцы! Но на столе ещё один конверт. Что же в нём? Письмо от Карабаса Барабаса. «Ребята, вы справились со всеми заданиями, но осталось последнее и я открою Буратино. Нарисуйте мне подарки. Рисовать надо по клеточкам. Вот подсказка.» - Да это же ключ. Мы отправим их Карабасу и освободим Буратино. А за то, что вы такие добрые, умные и смелые я дарю вам забавных смайликов. 26 марта 2018 в 21:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.