Головачёва Елена Викторовна. Персональный сайт педагога.

Перспективное планирование. Театрализованная деятельность в старшей группе.

Перспективное планирование театральной деятельности
Старшая группа (возраст с 5 до 6 лет)
Маханева М.Д. Занятия по театральной деятельности в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Воспитатель: Головачёва Е.В.

Тема

Цель

№ страницы

Сентябрь

1

«Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать»

Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений.

С.12

2

«Попробуем измениться»

Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.
Развивать способность понимать собеседника. Познакомить с понятиями «мимика», «жест».Упражнять в изображении героев с помощью мимики, жестов.

С.12

3

«Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть?»

Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест»

С.14

4

«Игровой урок»

Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. Активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика».

С.15

Октябрь

1

«Одну простую сказку хотим мы показать»

Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Расширять словарь жестов и мимики.

С.17

2

«Играем пальчиками»

Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев.
Закреплять в речи детей понятие «пантомима».

С.19

3

«Постучимся в теремок»

Развивать фантазию.
Совершенствовать выразительность движений. Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызывать положительный эмоциональный настрой.

С.20

4

«Дятел выдолбил дупло, сухое, теплое оно»

Создать положительный эмоциональный настрой, вызывать интерес у детей к новому произведению. Учить понятно, логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать умение детей охарактеризовать героев сказки. Совершенствовать интонационную выразительность.

С.21

Ноябрь

1

«Многим домик послужил, кто только в домике не жил».

Развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.

С.21

2

«Косолапый приходил, теремочек развалил».

Учить узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Формировать дружеские взаимоотношения.

С.22

3

«Учимся говорить по - разному».

Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи. Развивать интонационный строй речи у детей. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией. Развивать коммуникативные способности.

С.23

4

«Учимся четко говорить».

С помощью сказки развивать фантазию детей. Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать её.

С.23

Декабрь

1

«Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять».

Уточнить понятие «скороговорка». Развивать у детей дикцию. Пополнить понятийный запас детей новым понятием «рифма». Упражнять в придумывании рифмы к словам. Учить работать вместе, сообща, дружно.

С.25

2

«Весёлые стихи читаем и слово – рифму добавляем».

Создать положительный эмоциональный настрой. Упражнять детей в подборе рифм к словам. Закрепить понятие «рифма». Поощрять совместное стихосложение.

С.26

3

«Рассказываем про любимые игры и сказки».

Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения. Учить связно и логично передавать мысли. Помочь детям понять смысл сказки Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка». Совершенствовать средства выразительности в передаче образа.

С.28

4

«Красивый Петя уродился; перед всеми он гордился».

Учить детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя в речи сложноподчиненные предложения. Дать детям понятие, что музыка и иллюстрации – тоже очень важное средство выразительности, так как помогает лучше понять образ героев. Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказки.

С.28

Январь

1

«Гордится Петенька красой, ног не чует под собой».

Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности. Воспитывать уверенность в себе, в своих силах

С.30

2

«Петя хвастался, смеялся, чуть Лисе он не достался».

Совершенствовать умение детей драматизировать сказку. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

С.30

3

«Сочиняем новую сказку».

Развивать у детей творческое воображение. Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета. Совершенствовать навыки групповой работы.

С.32

4

«Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем».

Развивать у детей творческое воображение. Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки).

С.33

Февраль

1

«Наши эмоции»

Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость». Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице. Совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли.

С.34

2

«Изображение различных эмоций».

Продолжать знакомить детей со схематичными изображениями эмоций радости, злости, грусти, страха. Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию. Закреплять умение детей логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчинённые предложения.

С.35

3

«Распознаём эмоции по мимике и интонации голоса».

Учить распознавать эмоции радости, грусти, страха, злости по мимике и интонациям голоса. Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос. Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающие различные эмоции. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка.

С.36

4

«Злая, злая, нехорошая змея укусила молодого воробья».

Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки. Закреплять умение распознавать эмоциональные состояния различным признакам. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.

С.37

Март

1

«Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей».

Воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу). Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности. Закреплять умение последовательно излагать мысли, используя в речи сложноподчинённые предложения.

С.38

2

«Друг всегда придёт на помощь».

Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу. Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей. Закреплять умение логично излагать свои мысли. Совершенствовать выразительность в передаче образов персонажей сказки.

С.39

3

«Слава, слава Айболиту, слава, слава всем друзьям».

Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев. Развивать социальные навыки общения.

С.40

4

«Когда страшно, видится то, чего нет».

Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку. Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость), изображать их, находить выход из ситуаций. Продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки.

С.41

Апрель

1

«Каждому страх большим кажется».

Продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки. Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев. Закреплять умение распознавать основные человеческие эмоции (радость, страх) по определённым признакам.

С.42

2

«Преодолеем страх».

Закрепить умение изображать страх. Учить преодолевать это состояние. Совершенствовать умение детей логично и выразительно пересказывать сказку.

С.43

3

«У страха глаза велики».

Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки. Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты.

С.44

4

«Если с другом ты поссорился». 

Показать детям, как легко могут возникать конфликты. Учить находить выход из конфликтных ситуаций. Закрепить умение различать и изображать злость. Совершенствовать умение детей логично и связно излагать свои мысли.

С.44

Май

1

«Как Луне и Солнцу быть, не могут ссору разрешить»!

Продолжать учить детей распознавать злость. Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций. Закреплять умение детей полно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки.

С.46

2

«Бог Молнии и Грома очень спешил. Спор Луны и Солнца быстро разрешил».

Закрепить умение детей узнавать и изображать злость, отмечая её характерные особенности. Совершенствовать свои исполнительские умения в роли рассказчика сказки. Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи , дружбы.

С.47

3

«Как поссорились Солнце и Луна».

Закрепить умение детей бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки. Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки.

С.48

4

Викторина «Мы любим сказки».

Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

С.48

23 мая 2022 в 21:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.