№ |
Тема |
Цель |
№ страницы |
Сентябрь |
1 |
«Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать» |
Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений. |
С.12 |
2 |
«Попробуем измениться» |
Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.
Развивать способность понимать собеседника. Познакомить с понятиями «мимика», «жест».Упражнять в изображении героев с помощью мимики, жестов. |
С.12 |
3 |
«Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть?» |
Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест» |
С.14 |
4 |
«Игровой урок» |
Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. Активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика». |
С.15 |
Октябрь |
1 |
«Одну простую сказку хотим мы показать» |
Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Расширять словарь жестов и мимики. |
С.17 |
2 |
«Играем пальчиками» |
Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев.
Закреплять в речи детей понятие «пантомима». |
С.19 |
3 |
«Постучимся в теремок» |
Развивать фантазию.
Совершенствовать выразительность движений. Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызывать положительный эмоциональный настрой. |
С.20 |
4 |
«Дятел выдолбил дупло, сухое, теплое оно» |
Создать положительный эмоциональный настрой, вызывать интерес у детей к новому произведению. Учить понятно, логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать умение детей охарактеризовать героев сказки. Совершенствовать интонационную выразительность. |
С.21 |
Ноябрь |
1 |
«Многим домик послужил, кто только в домике не жил». |
Развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов. |
С.21 |
2 |
«Косолапый приходил, теремочек развалил». |
Учить узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Формировать дружеские взаимоотношения. |
С.22 |
3 |
«Учимся говорить по - разному». |
Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи. Развивать интонационный строй речи у детей. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией. Развивать коммуникативные способности. |
С.23 |
4 |
«Учимся четко говорить». |
С помощью сказки развивать фантазию детей. Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать её. |
С.23 |
Декабрь |
1 |
«Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять». |
Уточнить понятие «скороговорка». Развивать у детей дикцию. Пополнить понятийный запас детей новым понятием «рифма». Упражнять в придумывании рифмы к словам. Учить работать вместе, сообща, дружно. |
С.25 |
2 |
«Весёлые стихи читаем и слово – рифму добавляем». |
Создать положительный эмоциональный настрой. Упражнять детей в подборе рифм к словам. Закрепить понятие «рифма». Поощрять совместное стихосложение. |
С.26 |
3 |
«Рассказываем про любимые игры и сказки». |
Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения. Учить связно и логично передавать мысли. Помочь детям понять смысл сказки Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка». Совершенствовать средства выразительности в передаче образа. |
С.28 |
4 |
«Красивый Петя уродился; перед всеми он гордился». |
Учить детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя в речи сложноподчиненные предложения. Дать детям понятие, что музыка и иллюстрации – тоже очень важное средство выразительности, так как помогает лучше понять образ героев. Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказки.
|
С.28 |
Январь |
1 |
«Гордится Петенька красой, ног не чует под собой». |
Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности. Воспитывать уверенность в себе, в своих силах |
С.30 |
2 |
«Петя хвастался, смеялся, чуть Лисе он не достался». |
Совершенствовать умение детей драматизировать сказку. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность. |
С.30 |
3 |
«Сочиняем новую сказку». |
Развивать у детей творческое воображение. Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета. Совершенствовать навыки групповой работы. |
С.32 |
4 |
«Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем». |
Развивать у детей творческое воображение. Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки). |
С.33 |
Февраль |
1 |
«Наши эмоции» |
Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость». Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице. Совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли. |
С.34 |
2 |
«Изображение различных эмоций». |
Продолжать знакомить детей со схематичными изображениями эмоций радости, злости, грусти, страха. Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию. Закреплять умение детей логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчинённые предложения. |
С.35 |
3 |
«Распознаём эмоции по мимике и интонации голоса». |
Учить распознавать эмоции радости, грусти, страха, злости по мимике и интонациям голоса. Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос. Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающие различные эмоции. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка. |
С.36 |
4 |
«Злая, злая, нехорошая змея укусила молодого воробья». |
Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки. Закреплять умение распознавать эмоциональные состояния различным признакам. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами. |
С.37 |
Март |
1 |
«Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей». |
Воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу). Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности. Закреплять умение последовательно излагать мысли, используя в речи сложноподчинённые предложения. |
С.38 |
2 |
«Друг всегда придёт на помощь». |
Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу. Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей. Закреплять умение логично излагать свои мысли. Совершенствовать выразительность в передаче образов персонажей сказки. |
С.39 |
3 |
«Слава, слава Айболиту, слава, слава всем друзьям». |
Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев. Развивать социальные навыки общения. |
С.40 |
4 |
«Когда страшно, видится то, чего нет». |
Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку. Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость), изображать их, находить выход из ситуаций. Продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки. |
С.41 |
Апрель |
1 |
«Каждому страх большим кажется». |
Продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки. Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев. Закреплять умение распознавать основные человеческие эмоции (радость, страх) по определённым признакам. |
С.42 |
2 |
«Преодолеем страх». |
Закрепить умение изображать страх. Учить преодолевать это состояние. Совершенствовать умение детей логично и выразительно пересказывать сказку. |
С.43 |
3 |
«У страха глаза велики». |
Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки. Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты. |
С.44 |
4 |
«Если с другом ты поссорился». |
Показать детям, как легко могут возникать конфликты. Учить находить выход из конфликтных ситуаций. Закрепить умение различать и изображать злость. Совершенствовать умение детей логично и связно излагать свои мысли. |
С.44 |
Май |
1 |
«Как Луне и Солнцу быть, не могут ссору разрешить»! |
Продолжать учить детей распознавать злость. Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций. Закреплять умение детей полно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. |
С.46 |
2 |
«Бог Молнии и Грома очень спешил. Спор Луны и Солнца быстро разрешил». |
Закрепить умение детей узнавать и изображать злость, отмечая её характерные особенности. Совершенствовать свои исполнительские умения в роли рассказчика сказки. Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи , дружбы. |
С.47 |
3 |
«Как поссорились Солнце и Луна». |
Закрепить умение детей бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки. Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки. |
С.48 |
4 |
Викторина «Мы любим сказки». |
Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. |
С.48 |