Головачёва Елена Викторовна. Персональный сайт педагога.

Конспект занятия. Старшая группа

Комплексное занятие в старшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Воспитатель: Головачёва Е.В.

Цели:

 - Закреплять умения детей различать литературные жанры; названия геометрических фигур.

- Продолжать учить детей делить слова на слоги; составлять небольшие описательные рассказы; складывать лист бумаги пополам.

- Формировать умения различать вопросы «Сколько?», «Который?» и правильно отвечать на них; ориентироваться на листе бумаги; рассказывать по схеме.

- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях; понимания смысла пространственных отношений.

- Расширять представления детей о диких животных (где живут, как добывают пищу).

- Развивать активную речь; логическое мышление; мелкую моторику рук.

- Воспитывать самостоятельность мышления; умение выслушивать товарища не перебивая.

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстрации о животных и их повадках, работа по схемам, дид.игры на счёт и отсчёт предметов, чтение художественной литературы о животных.

Демонстрационный материал:

разрезная открытка; маски-шапочки героев сказки «Репка»; картинка Колобок; геометрические фигуры; иллюстрации игрушек; игрушки Мишутка, лиса, волк; карточки «Весёлые акробаты» («Ларчик» Воскобовича); схема; квадратные цветные листы.

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня я получила посылку и открытку, но налетела метель и разорвала открытку на кусочки, они разлетелись по сказкам. Вы можете мне помочь? Чем? (Ответы детей). Я приглашаю вас отправиться в страну сказок. Давайте вспомним чем отличаются сказки от рассказов и стихов (ответы детей). А на чём же мы отправимся? Надо придумать рифму к словам- бобёр и ковёр( ответы детей). Правильно, мы отправляемся на ковре-самолёте.

«Мы летим, летим, летим – в сказку мы попасть хотим.»

1 остановка

Кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

-Ох, никак не вытянуть!

- Ох, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу

Дружный общий труд!

( На детей надеваются маски героев сказки «Репка»).

- Открывайте глазки. Нас встречают герои сказки. Выходите герои и вставайте по порядку.

- Сколько работников тянуло репку?

- Кто был третьим по счёту?

- Кто был пятым по счёту?

- Кто седьмым?

- Кто пришёл после деда?

- кто пришёл перед Жучкой?

- Кто пришёл после кошки?

- Молодцы, справились с заданием. А вот и часть открытки.

Отправляемся дальше.

2 остановка.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался… (колобок).

- У Колобка случилась беда, лиса успела откусить ему бок. Как можно ему помочь? (ответы детей). А вот и задание от Колобка.

1. На какую фигуру я похож?

2. Чем отличается круг от квадрата?

3. Что общего у круга и овала?

4. На столе геометрические фигуры и лист бумаги. Положите:

Квадрат - в правый верхний угол;

Круг - в правый нижний угол;

Треугольник - в левый верхний;

Овал - в левый нижний.

Молодцы. Колобок отдаёт вам ещё одну часть открытки.

Летим дальше.

3 остановка.

Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»).

- А у Мишутки сегодня день рождения, собралось много гостей. Давайте посмотрим кто. Называйте каждого гостя, делите слово на слоги. Сколько слогов? Какой первый звук?

Ну что ж, нам пора. А вот и часть открытки.

Нам пора отправляться дальше.

4 остановка.

Ох, хитра кума-лиса смекалиста!

Деда с  бабкой без рыбки оставила.

Глупый волк её послушал- хвост потерял.

Хитрая лиса утащила наши карточки с акробатами («Ларчик» Воскобовича). Лиса не знает для чего они. Давайте ей расскажем. Какие это звуки? Придумайте слова на эти звуки. Последняя карточка-часть открытки.

А теперь задание от волка: - Что это за схема?

Дети рассказывают по схеме про волка.

5 остановка.

Нашему зайчишке

Не помог сердитый мишка

Ни собаки, ни бычок

А помог лишь Петушок. («Заюшкина избушка»).

Дети конструируют из бумаги домики (оригами).

Заяц отдаёт часть открытки.

Дети возвращаются в детский сад, собирают открытку и открывают посылку с сюрпризами.

-

23 мая 2022 в 22:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.