Головачёва Елена Викторовна. Персональный сайт педагога.
Конспект занятия. Старшая группаКомплексное занятие в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель: Головачёва Е.В. Цели: - Закреплять умения детей различать литературные жанры; названия геометрических фигур. - Продолжать учить детей делить слова на слоги; составлять небольшие описательные рассказы; складывать лист бумаги пополам. - Формировать умения различать вопросы «Сколько?», «Который?» и правильно отвечать на них; ориентироваться на листе бумаги; рассказывать по схеме. - Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях; понимания смысла пространственных отношений. - Расширять представления детей о диких животных (где живут, как добывают пищу). - Развивать активную речь; логическое мышление; мелкую моторику рук. - Воспитывать самостоятельность мышления; умение выслушивать товарища не перебивая. Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстрации о животных и их повадках, работа по схемам, дид.игры на счёт и отсчёт предметов, чтение художественной литературы о животных. Демонстрационный материал: разрезная открытка; маски-шапочки героев сказки «Репка»; картинка Колобок; геометрические фигуры; иллюстрации игрушек; игрушки Мишутка, лиса, волк; карточки «Весёлые акробаты» («Ларчик» Воскобовича); схема; квадратные цветные листы. Ход занятия: Воспитатель: - Сегодня я получила посылку и открытку, но налетела метель и разорвала открытку на кусочки, они разлетелись по сказкам. Вы можете мне помочь? Чем? (Ответы детей). Я приглашаю вас отправиться в страну сказок. Давайте вспомним чем отличаются сказки от рассказов и стихов (ответы детей). А на чём же мы отправимся? Надо придумать рифму к словам- бобёр и ковёр( ответы детей). Правильно, мы отправляемся на ковре-самолёте. «Мы летим, летим, летим – в сказку мы попасть хотим.» 1 остановка Кто-то за кого-то Ухватился цепко: -Ох, никак не вытянуть! - Ох, засела крепко! Но ещё помощники скоро прибегут, Победит упрямицу Дружный общий труд! ( На детей надеваются маски героев сказки «Репка»). - Открывайте глазки. Нас встречают герои сказки. Выходите герои и вставайте по порядку. - Сколько работников тянуло репку? - Кто был третьим по счёту? - Кто был пятым по счёту? - Кто седьмым? - Кто пришёл после деда? - кто пришёл перед Жучкой? - Кто пришёл после кошки? - Молодцы, справились с заданием. А вот и часть открытки. Отправляемся дальше. 2 остановка. Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Всё ж попался… (колобок). - У Колобка случилась беда, лиса успела откусить ему бок. Как можно ему помочь? (ответы детей). А вот и задание от Колобка. 1. На какую фигуру я похож? 2. Чем отличается круг от квадрата? 3. Что общего у круга и овала? 4. На столе геометрические фигуры и лист бумаги. Положите: Квадрат - в правый верхний угол; Круг - в правый нижний угол; Треугольник - в левый верхний; Овал - в левый нижний. Молодцы. Колобок отдаёт вам ещё одну часть открытки. Летим дальше. 3 остановка. Возле леса на опушке трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? («Три медведя»). - А у Мишутки сегодня день рождения, собралось много гостей. Давайте посмотрим кто. Называйте каждого гостя, делите слово на слоги. Сколько слогов? Какой первый звук? Ну что ж, нам пора. А вот и часть открытки. Нам пора отправляться дальше. 4 остановка. Ох, хитра кума-лиса смекалиста! Деда с бабкой без рыбки оставила. Глупый волк её послушал- хвост потерял. Хитрая лиса утащила наши карточки с акробатами («Ларчик» Воскобовича). Лиса не знает для чего они. Давайте ей расскажем. Какие это звуки? Придумайте слова на эти звуки. Последняя карточка-часть открытки. А теперь задание от волка: - Что это за схема? Дети рассказывают по схеме про волка. 5 остановка. Нашему зайчишке Не помог сердитый мишка Ни собаки, ни бычок А помог лишь Петушок. («Заюшкина избушка»). Дети конструируют из бумаги домики (оригами). Заяц отдаёт часть открытки. Дети возвращаются в детский сад, собирают открытку и открывают посылку с сюрпризами. - 23 мая 2022 в 22:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.