Головачёва Елена Викторовна. Персональный сайт педагога.
проект ЯрмаркаПроект «Ярмарка» Подготовила: Головачёва Е.В. Октябрь 2022г.
Если ребенок родился и рос
Проблема: Как попасть на ярмарку? Актуальность проекта: Фольклор — устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы и поговорки, потешки, частушки и т.д. — это неоценимое богатство народа, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, понимая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Д.С. Лихачев отмечал: «Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делал народ, — единые представления о красоте. Здесь нет разноречий. Единство представлений о красоте создавало единство стиля, и то и другое, как броней, защищало народное искусство от безвкусицы». Фольклор как исторически конкретная форма народной культуры не остается неизменным, а развивается вместе с развитием народа, вбирая в себя все ценное, что существовало ранее, и отображая новые социальные изменения. Поэтому фольклор всегда самобытен и современен. Именно по этой причине он, помимо воспитательной функции, несет еще познавательную и речевую. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель. В детском саду проводится ярмарка «Дары осени». В подготовительной группе с детьми проходят беседы: что такое ярмарка, что продают на ярмарке, как наряжаются на ярмарку. Рассматривают фотографии с предыдущих ярмарок. У детей появляется желание побывать на ярмарке, поиграть, потанцевать, на других посмотреть и себя показать. Цель проекта: Воспитывать творчески активные личности. Приобщать детей к культуре своего народа. Задачи проектной деятельности · Воспитывать любовь к Родине при знакомстве с культурой русского народа, с элементами русского народного быта; · Развивать музыкальные, танцевальные и певческие способности детей; · Расширять кругозор, развивать любознательность; · Формировать уважение и благодарное отношение к труду сельских жителей; · Закреплять знания о народных промыслах; · Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность. Тип проекта: среднесрочный, групповой, творческо-познавательный. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.
Этапы проекта: 1. Подготовительный 2. Основной 3. Завершающий Предполагаемые итоги реализации проекта 1. Пополнение знаний детей о русском народном быте. 2. Изготовление родителями русских народных костюмов. 3. Выставка рисунков и поделок на тему «Осенние дары». 4. Итоговое мероприятие развлечение для детей и родителей «Русская ярмарка». I. 1 Этап. Подготовительный 1. Подбор и изучение методической и художественной литературы по данной теме. 2. Подбор музыкального сопровождения для ярмарки. 3. Подбор материала и игрушек для сюжетно-ролевых игр. 4. Довести до сведения родителей важность этой проблемы и замотивировать на участие в проекте. 5. Обогащение предметно-развивающей среды в группе. (мини-музей, куклы в русских народных костюмах) II этап Основной. Выполнение проекта (предварительная работа) 1. Использование малых фольклорных форм в режимных моментах. 2. Чтение русских народных сказок. 3. .НОД на тему «Придумаем потешку», «Петушок с семьёй». 4. Познакомить детей с русскими народными песнями различных жанров. 5. Расширить знания детей о русских народных инструментах: с их звучанием и внешним видом.
Этапы проекта 1. Желание попасть на ярмарку.
3. Помощь детям и воспитателю.
II этап 1. Подбор дидактического и методического материала.
4. Участие в подготовке к празднику (разучивание стихов, песен, танцев)
6. Изготовление костюмов, семейные поделки .
1. Презентация «Русская ярмарка».
III этап. Завершающий.Презентация проекта 1. Развлечение с детьми и родителями «Русская ярмарка». 2. Выставка поделок на тему «Осенние красота». 3. Чаепитие «У самовара я и моя мама».
Приложение. Развлечение «Осенняя ярмарка» План проекта на два месяца: 1-я неделя: 1. Музыкальное занятие (разучивание элементов русского народного танца, разучивание песни «На горе то калина») 2. Чтение стихов: «На закате вечером», «Живи, изба, здорово» 3. Занятие по ознакомлению с окружающим «Откуда к нам хлеб пришел» 4. Музыкальное занятие (закрепление песни «На горе то калина», разучивание танца «Молода я , молода») 5. Беседа о русской избе 2-я неделя: 1. Музыкальное занятие (разучивание песни «Листья желтые, красные», закрепление танца «Молода я, молода») Разучивание русских народных пословиц и поговорок о хлебе 2. Занятие по развитию речи «Фрукты» 3. Музыкальное занятие (инсценировка песни «Где был, Иванушка», закрепление танца «молода я, молода») 4. Беседа о донской рыбе
3-я неделя: 1. Музыкальное занятие (разучивание песни «На ярмарке», разучивание танца «Кадриль»). 2. Занятие по развитию речи «Веселое осеннее приключение». 3. Занятие по рисованию «Хохломская роспись». 4. Музыкальное занятие (закрепление песни «На ярмарке», закрепление танца «Кадриль»). 4-я неделя: 1. Музыкальное занятие (закрепление песен и танцев, игра «Плетень»). 2. Занятие по развитию речи «Русская изба». 3. Игры-инсценировки по мотивам русских народных потешек. 4. Музыкальное занятие (слушание казачьих песен, разучивание) 5. Беседа о значимости труда сельских жителей 5-я неделя: 1. Музыкальное занятие (разучивание песни «Осень по садочку ходила», разучивание танца «Эх, казаки»). 2. Занятие по ознакомлению с окружающим «Жизнь наших предков». 3. Занятие по рисованию «Хохлома» (на объемных формах). 4. Музыкальное занятие (закрепление песни «Осень по садочку ходила», закрепить движения к танцу «Эх, казаки»). 6-я неделя: 1. Музыкальное занятие (разучивание хоровода «Калинушка»). 2. Занятие по ознакомлению с окружающим «Одежда русичей». 3. С / р игра «Путешествие в деревню». 4. Музыкальное занятие (оркестр русских народных инструментов). 5. Д / игра «Что из чего?». 7-я неделя: 1. Музыкальное занятие (закрепление хоровода «На дворе то калина» 2. Загадки о сельских профессиях 3. Занятие по ознакомлению с окружающим «Посылка из деревни» 4. Музыкальное занятие (разучивание песни «Во кузнице», закрепление движений к хороводу «На дворе то калина») 5. Д / игра «Дела и профессии» 8-я неделя: 1. Музыкальное занятие (закрепление песен и танцев, хороводов) 2. Занятие по ознакомлению с окружающим «Русский народный костюм» 3. Д / игра «Одень куклу» (русский народный костюм) 4. Музыкальное занятие (совершенствование танцев и песен) 5. Праздник «Осенняя ярмарка» Тип проекта: игровой, краткосрочный, познавательно-речевой. Период с 5 октября по 30 октября. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Проблема: Как попасть на ярмарку? Актуальность проекта: Фольклор — устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы и поговорки, потешки, частушки и т.д. — это неоценимое богатство народа, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, понимая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Д.С. Лихачев отмечал: «Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делал народ, — единые представления о красоте. Здесь нет разноречий. Единство представлений о красоте создавало единство стиля, и то и другое, как броней, защищало народное искусство от безвкусицы». Фольклор как исторически конкретная форма народной культуры не остается неизменным, а развивается вместе с развитием народа, вбирая в себя все ценное, что существовало ранее, и отображая новые социальные изменения. Поэтому фольклор всегда самобытен и современен. Именно по этой причине он, помимо воспитательной функции, несет еще познавательную и речевую В детском саду проводится «Осенняя ярмарка ». В подготовительной группе с детьми проходят беседы: что такое ярмарка, что продают на ярмарке, как наряжаются на ярмарку. Рассматривают фотографии с предыдущих ярмарок, презентации. У детей появляется желание побывать на ярмарке, поиграть, потанцевать, на других посмотреть и себя показать. Цель: Создание условий для развития у дошкольников патриотизма и интереса к национальной русской культуре и традициям. Задачи: · Знакомить детей с элементами русского народного быта, праздниками и обычаями в т.ч. ярмарки, совершенствовать уровень накопленных знаний в области русской народной культуры. · Обогащать словарный запас воспитанников (познакомить со словами горница, горшок, самовар, ухват, рушник, деревянные ложки).
· Способствовать развитию навыков хорового и сольного пения в сопровождении фонограммы; самостоятельной игровой деятельности развивать умение выполнять танцевальные движения в соответствии с содержанием музыки; продолжать развивать музыкальные способности с помощью фольклорных произведений · Прививать эстетическое отношение к русским народным песням и мелодиям; развивать интерес к русской народной культуре. Сближать детей, родителей и воспитателей через общение в играх, подготовке к открытому мероприятию. Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Предполагаемые результаты: 1. Пополнение знаний детей о русском народном быте. 2. Изготовление родителями русских народных костюмов, ярмарочного колеса, выпечки для ярмарки 3. Дегустация варений, выпечки. 4. Заучивание фольклорных игр, песен и танцев 5. Итоговое мероприятие для детей и родителей «Осенняя ярмарка» 6. Роль родителей: 1.Помощь в сборе информации 2.Изготовление костюмов и атрибутов, выпечки 3.Участие в «Осенней ярмарке» Участие специалистов ДОУ: 1.Проведение музыкальных и познавательных занятий по теме 2.Сбор информации 3.Оформление зала 4.Подготовка атрибутов: столы с предметами народных промыслов, большие и маленькие платки для танца. Предварительная работа: 1.Беседы о ярмарке и её традициях, 2.разучивание закличек, 3.танцев: «Ярмарка», «Русский самовар»; «Речка» 4.песни «Нынче ярмарочный день», песня «Осень», «Где был Иванушка» 5.народные игры «Плетень», «Горшок». 6.Театрализация "Сказка о том, как старик корову продавал» 7.Презентация «Ярмарка», «Русская изба». Разработка проекта 1. Подбор и изучение методической и художественной литературы по данной теме. 2. Подбор музыкального сопровождения для ярмарки, презентаций 3. Подбор материала для сюжетно-ролевых игр. 4. Довести до сведения родителей важность этой проблемы и завлечь на участие в проекте (пошив костюмов, ярмарочное колесо, выпечка) 5. Обогащение предметно-развивающей среды в группе. (Мини музей)
1-я неделя: -Муз. занятие (разучивание элементов русского народного танца «Ярмарка») -Муз. занятие (разучивание песни «Нынче ярмарочный день») -Беседы о русском быте. Презентация, разучивание закличек... 2-я неделя: -Муз. занятие (закрепление элементов русского народного танца «Ярмарка»») -Разучивание русских народных пословиц и поговорок о труде. - Беседа о традициях русского народа - Ярмарка Презентация - Муз. занятие (закрепление песни «Нынче ярмарочный день») -Д/игра «Плетень» 3-я неделя: -Муз. занятие (разучивание танца «Русский самовар») -Занятие по окружающему миру «Русский народный костюм» -Муз.занятие (разучивание песни « Где был Иванушка?») Игра «Горшок» 4-я неделя: -Муз. Занятие (закрепление фольклорных песен) -Игры-инсценировки по мотивам русских народных потешек в т.ч. -«Как старик корову продавал». -Муз. занятие (закрепление танца «Самовар», «Речка») -Открытое совместное мероприятие «Осенняя ярмарка».
Презентация проекта 1. Развлечение с детьми и родителями «Весёлая ярмарка». 2. Выставка рисунков и поделок на тему «Осенние дары». 3. Чаепитие.
14 декабря 2022 в 17:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.