Головачёва Елена Викторовна. Персональный сайт педагога.

нравственно-патриотическое планирование

Перспективное планирование по нравственно – патриотическому воспитанию

в подготовительной группе

А.Я.Ветохина, З.С.Дмитриенко «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021г.

Неделя

Тема

Содержание

Стр.

Сентябрь

I

 

 

 

II

Экскурсия «В уголок леса»

Формировать у детей умение ориентироваться по плану на территории детского сада, воспитывать бережное отношение к природе.

А.Я.Ветохина, «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Стр. 89

Октябрь

I

Беседа «Что такое детский сад?»

Формирование знание детей о профессиях работников детского сада, воспитывать уважение к труду взрослых.

А.Я.Ветохина, «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Стр. 87

III

Беседа «Наша Родина – Россия»

Игра – беседа «Мы все разные, но мы все равны»

Формировать представление о России, воспитывать любовь к родному городу, краю, к родине, чувство гордости, уважение к государственной символике.

Формировать понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны. Воспитывать у детей уважение и терпимость.

А.Я.Ветохина, «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Стр. 119

 

Стр. 179

Ноябрь

II

Беседа «7-я»

Формировать представление о мире семьи: актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни

А.Я.Ветохина, «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Стр. 165

 

IV

Игра – путешествие «Берёза – символ России»

Продолжать знакомить детей с понятиями Родина, Отечество; создать в воображении детей образ Родины; воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.

А.Я.Ветохина, «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Стр. 121

 

Декабрь

I

Беседа «Пожилые люди»

Показать важность присутствия нахождения бабушки и дедушки в семье, их значимость в воспитании внуков. Воспитывать у детей уважение к пожилым людям, умение понимать и анализировать смысл пословиц.

А.Я.Ветохина, «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Стр. 69

 

III

Дидактическое упражнение «Мы все разные, но мы все равны»

Формировать понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны. Воспитывать у детей уважение и терпимость.

А.Я.Ветохина, «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Стр. 181

 

Январь

II

Игра – беседа «Детский сад – моя вторая семья»

Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде. Развивать умение выражать свои чувства, способствовать развитию воображения.

А.Я.Ветохина, «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Стр. 86

 

IV

Беседа «Русские богатыри»

Познакомить с понятием «былина», с героями булин – Ильёй Муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем и Микулой Селяниновичем. Вызвать интерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу России, желание подражать богатырям.

А.Я.Ветохина, «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Стр. 136

 

Февраль

II

Беседа «Я выбираю сам(а)»

Воспитывать чувство собственного достоинства, желание выбора и уверенности в его реальной возможности. Развивать понимание разумности выбора, невозможности выбора в ущерб другим.

А.Я.Ветохина, «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Стр. 183

 

IV

Беседа «Декларация прав человека и Конвенция о правах ребёнка»

Знакомить детей с содержанием важнейших международных законов.

А.Я.Ветохина, «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Стр. 185

 

Март

I

Беседа «Экскурсия в аптеку»

Продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы; воспитывать любовь к своему родному городу.

А.Я.Ветохина, «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Стр. 101

 

III

Игра – развлечение «О правах – играя»

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

А.Я.Ветохина, «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Стр. 187

 

Апрель

I

Беседа «Дети и родители»

Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях. Знакомить с особенностями и трудностями детей, живущих вне семьи. Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своей семье,дому.

А.Я.Ветохина, «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Стр. 71

 

III

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Закреплять знания детей о семье, о родственниках, о взаимоотношениях в семье.

 

Май

II

Беседа «Праздник Победы»

Формировать представления детей о Великой Отечественной войне, воспитывать патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине.

А.Я.Ветохина, «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Стр. 71

 

IV

Беседа «Россияне – граждане России»

Формировать понятие «гражданин», воспитывать интерес и уважение к любым национальным отличиям.

А.Я.Ветохина, «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Стр. 123

14 декабря 2022 в 17:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.