Неделя |
Тема |
Содержание |
Стр. |
Сентябрь |
I |
|
|
|
II |
Экскурсия «В уголок леса» |
Формировать у детей умение ориентироваться по плану на территории детского сада, воспитывать бережное отношение к природе. |
А.Я.Ветохина, «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Стр. 89 |
Октябрь |
I |
Беседа «Что такое детский сад?» |
Формирование знание детей о профессиях работников детского сада, воспитывать уважение к труду взрослых. |
А.Я.Ветохина, «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Стр. 87 |
III |
Беседа «Наша Родина – Россия»
Игра – беседа «Мы все разные, но мы все равны» |
Формировать представление о России, воспитывать любовь к родному городу, краю, к родине, чувство гордости, уважение к государственной символике.
Формировать понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны. Воспитывать у детей уважение и терпимость. |
А.Я.Ветохина, «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Стр. 119
Стр. 179 |
Ноябрь |
II |
Беседа «7-я» |
Формировать представление о мире семьи: актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни |
А.Я.Ветохина, «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Стр. 165
|
IV |
Игра – путешествие «Берёза – символ России» |
Продолжать знакомить детей с понятиями Родина, Отечество; создать в воображении детей образ Родины; воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа. |
А.Я.Ветохина, «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Стр. 121
|
Декабрь |
I |
Беседа «Пожилые люди» |
Показать важность присутствия нахождения бабушки и дедушки в семье, их значимость в воспитании внуков. Воспитывать у детей уважение к пожилым людям, умение понимать и анализировать смысл пословиц. |
А.Я.Ветохина, «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Стр. 69
|
III |
Дидактическое упражнение «Мы все разные, но мы все равны» |
Формировать понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны. Воспитывать у детей уважение и терпимость. |
А.Я.Ветохина, «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Стр. 181
|
Январь |
II |
Игра – беседа «Детский сад – моя вторая семья» |
Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде. Развивать умение выражать свои чувства, способствовать развитию воображения. |
А.Я.Ветохина, «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Стр. 86
|
IV |
Беседа «Русские богатыри» |
Познакомить с понятием «былина», с героями булин – Ильёй Муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем и Микулой Селяниновичем. Вызвать интерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу России, желание подражать богатырям. |
А.Я.Ветохина, «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Стр. 136
|
Февраль |
II |
Беседа «Я выбираю сам(а)» |
Воспитывать чувство собственного достоинства, желание выбора и уверенности в его реальной возможности. Развивать понимание разумности выбора, невозможности выбора в ущерб другим. |
А.Я.Ветохина, «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Стр. 183
|
IV |
Беседа «Декларация прав человека и Конвенция о правах ребёнка» |
Знакомить детей с содержанием важнейших международных законов. |
А.Я.Ветохина, «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Стр. 185
|
Март |
I |
Беседа «Экскурсия в аптеку» |
Продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы; воспитывать любовь к своему родному городу. |
А.Я.Ветохина, «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Стр. 101
|
III |
Игра – развлечение «О правах – играя» |
Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. |
А.Я.Ветохина, «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Стр. 187
|
Апрель |
I |
Беседа «Дети и родители» |
Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях. Знакомить с особенностями и трудностями детей, живущих вне семьи. Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своей семье,дому. |
А.Я.Ветохина, «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Стр. 71
|
III |
Сюжетно – ролевая игра «Семья» |
Закреплять знания детей о семье, о родственниках, о взаимоотношениях в семье. |
|
Май |
II |
Беседа «Праздник Победы» |
Формировать представления детей о Великой Отечественной войне, воспитывать патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине. |
А.Я.Ветохина, «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Стр. 71
|
IV |
Беседа «Россияне – граждане России» |
Формировать понятие «гражданин», воспитывать интерес и уважение к любым национальным отличиям. |
А.Я.Ветохина, «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Стр. 123 |