Головачёва Елена Викторовна. Персональный сайт педагога.

Годовой отчёт. 2023г.

Годовой отчёт

о проделанной работе в подготовительной группе №1

(6-7 лет) за 2022–2023 учебный год.

 

Общая характеристика группы:

 

Подготовительная  группа №1 (6 - 7 лет) «Росточки»

Состав группы: 20 человек

Мальчиков: 12 человек

Девочек: 8 человек

Атмосфера в детском коллективе была доброжелательной, позитивной. Преобладали партнёрские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно решались. Многие дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях. Со всеми детьми в течение  года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту, и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Анализ выполнения годовых задач:

 

Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных,годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2022-2023 учебный год и образовательной программы  МБДОУ Детский сад №74 «Семицветик».

Содержание образовательного процесса определялось по рабочей программе, предназначенной для организации образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (дети 6-7 лет).

Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа составлена по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Исходя из поставленной цели, формировались следующие задачи:

· Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей;

· Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру, воспитывать культуру общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;

· Развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать воспитанников к искусству и художественной литературе;

· Развивать познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности детей, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству.

 

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Результаты деятельности группы за 2022-2023 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, поставленные задачи выполнены.

Можно выделить три основных направления работы:

1) работа с детьми;

2) взаимодействие с родителями;

3) повышение уровня моей квалификации.

 

Краткая характеристика проведенных мероприятий с детьми.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», «Мой дом, мой город, моя страна», «Урожай», «Краски осени», «Животный мир», «Я – человек», «Народная культура и традиции», «Осень в моём городе», «Наш быт», «День народного единства», «Транспорт», «Здоровей-ка», «Кто, как готовится к зиме», «Здравствуй, зимушка-зима!»,  «Ёлочка - зелёная иголочка», «Новогодний калейдоскоп», «В гостях у сказки», «Наши любимые игрушки», «Этикет», «Город мастеров», «Моя семья», «Азбука безопасности», «Наши защитники», «Маленькие исследователи», «Женский день», «В мире доброй сказки. Сказочные герои», «Волшебные слова. Волшебство, которое помогает», «Весна шагает по планете», «День смеха», «Космос», «Встречаем птиц», «Волшебница вода», «Праздник весны и труда», «День Победы», «Миром правит доброта», «Мир природы», «До свидания, детский сад. Здравствуй, школа».

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

При проведении организованной образовательной деятельности использовала  традиционные методы работы: точечный массаж по А.А.Уманской  «Волшебные точки», пальчиковую гимнастику, элементы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз, мнемотехнику.

Дети подготовительной группы «Росточки» участвовали в утренниках :«Осенняя ярмарка», «День Матери», «Новогодний праздник», «День защитника Отечества», «8 Марта», «День Победы»

Воспитанники группы «Росточки» совместно с родителями принимали участие в выставках: поделок «Осенние фантазии», «Новогодний калейдоскоп», «Подарки для Деда Мороза», «Космос»

Воспитанники  группы "Росточки" вместе со мной  приняли участие в Международном конкурсе изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Сердечко в подарок», в конкурсной работе «Декоративная рельефная лепка – изразцы «Цветы-сердечки». Конкурс проходил на сайте интеллектуального центра дистанционных технологий «Новое поколение». Мы с детьми стали лауреатами 3степени.

Вместе с детьми группы изготовила праздничные стенгазеты ко дню пожилого человека, дню Матери, дню защитника Отечества «Мы с папой лучшие друзья: куда он, туда и я», дню 8 Марта «Вот она, какая-мамочка родная». Также дети смастерили традиционные подарки своими руками бабушкам, дедушкам, мамам и папам к праздникам.

В этом учебном году дети нашей группы приняли участие к различных конкурсах и получили дипломы победителей: Международные конкурсы изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Солнышко по имени - мама», «Застывшая красота. Поздняя осень», «Под Российским флагом», «Весна. Май. Победа»  Всероссийские конкурсы: викторины «Театр и этикет», «9мая – День победы»; Всероссийский конкурс историй и рассказов «Эколята- раздельным сбором вторсырья помогают беречь природу» в Ростовской области.

А так же приняли участие в акциях: «Напиши письмо солдату», «Солнышко добра», областной экологической акции «День птиц». Приняли участие во всероссийском уроке «Эколята – молодые защитники природы». С участием детей были созданы видеоролики «Мамочке, любимой», «День космонавтики», «День победы». С участием родителей провели спортивное развлечение «В здоровом теле – здоровый дух» и игру – соревнование ко Дню защитника Отечества  «Папа, дедушка и я – лучшие друзья».

 

Работа по взаимодействию с родителями.

Результатами взаимодействия меня и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада, фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей, родительские собрания, участие в конкурсах: «Вертикальное зонирование» (изготовили  многофункциональную ширму, прозрачные декоративные шторы), «Лучшая игротека по сенсорному и речевому развитию» (создали много увлекательных игр своими руками для детей),

В родительском уголке можно было найти полезную информацию: буклеты, памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Периодически оформлялись стенды, папки-передвижки. Проведено  родительское собрание  «Ваш ребёнок - будущий школьник».

Регулярно продолжал свою работу чат группы «Росточки»» для сотрудничества между воспитателями и родителями,  знакомства родителей с деятельность группы и детского сада.

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

 

Работа по созданию и обновлению РППС.

К началу учебного года была подготовлена  предметно-развивающаясреда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

В группе все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Имеется уголок сюжетно-ролевых игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры  «Дочки – матери» с кроватками, куклами, кухонной зоной, утюгом, уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могли свободно подойти в центр творчества и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества, (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствовало раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

Много дидактических и развивающих игр, конструкторов, которые помогали детям играть вместе и индивидуально. Обновили центр книги по возрасту, пополнили центр математики и логики развивающими играми, изготовленными своими руками.

Всё это создало оптимальные условия для организации режимных моментов, удобства и совершенствования развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, что позволило сформировать у детей желание  перейти от игровой к ученической деятельности.

Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной  программы, реализуемой в ДОУ.

При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и опробованные мной нетрадиционные методы - нетрадиционные техники в рисовании, экспериментирование и опыты.

Чтобы проследить динамику развития был проведен мониторинг знаний по всем образовательным областям в начале и конце учебного года. Мониторинг проводился на основе наблюдения и анализа продуктов детской деятельности.

Результаты  мониторинга по образовательным  достижениям

группы «Росточки»

Образовательные области

Высокий уровень

Средний уровень

 

Динамика %

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Познавательное развитие

 

25 %

 

70%

 

75%

 

30%

 

45%

Речевое развитие

 

25%

60%

75%

40%

35%

Социально– коммуникативное развитие

 

40%

 

 

80%

 

 

60%

 

 

20%

 

40%

Физическое развитие

 

15%

65%

85%

35%

45%

Художественно-эстетическое развитие

25%

50%

75%

50%

25%

Итог:

26%

65%

74%

35%

39%

 

Таким образом, анализ качества усвоения детьми образовательных областей программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

Наиболее высокий процент освоения показан детьми по образовательной области «Социально– коммуникативное развитие» 80%%;

Несколько ниже результаты по образовательной области «Познавательное развитие» 70%,  физическое развитие -65%, речевое -60%.Наиболее низкие результаты по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 50%.

Вывод: положительные результаты усвоения программного материала достигнуты в результате применения на НОД, и в течение дня, наглядного материала по запланированным темам, изготовления демонстрационного и раздаточного материалов, индивидуальной работы с детьми, а так же благодаря  использованию ИКТ как на занятиях, так и в свободной деятельности детей. Для улучшения результатов были изготовлены дидактические игры, картотеки, предметные и сюжетные картинки, даны рекомендации для родителей. Очевиден положительный результат проделанной работы: знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Общий процент освоения достижений:

 на начало учебного 2022-2023 года. - 26%

 на конец учебного 2022-2023 года. – 65%

динамика составила – 39%

На конец года видна динамика роста по всем образовательным областям.

Анализ работы по повышению квалификации

Прошла повышение квалификации по программе «Содержание и организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО» - октябрь 2022г.

А так же по программе дополнительного профессионального образования «Методические рекомендации Минпросвещения России по реализации новой Федеральной образовательной программы ДО (ФОП ДО) и базовые компетенции педагогов дошкольного образования в специфике её успешного введения в 2023 году» - апрель 2023г.

Общий вывод о проделанной работе:

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Также проводились оздоровительные мероприятия по закаливанию и профилактике ОРВИ и гриппа; беседы, тематические занятия по формированию навыков безопасного поведения на дорогах, по изучению правил дорожного движения.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, точечный массаж, гимнастика для глаз).

Положительным результатом в своей работе считаю следующее:

- высокая посещаемость детьми подготовительной группы ДОУ,

- возрос авторитет и популярность воспитателей нашей группы среди родителей,

- участие воспитанников в различных видах деятельности,

- положительная динамика мониторинга развития детей по всем областям.

Определение целей и задач на следующий учебный год:

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2023-2024 учебный год:

- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

- совершенствование работы по взаимодействию с родителями (провести родительские собрания в нетрадиционной форме, мастер-классы, конкурсы для родителей, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия);

- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФОП и ФГОС;

- повышение уровня педагогического мастерства.

13 июня 2023 в 16:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.