Головачёва Елена Викторовна. Персональный сайт педагога.
Проект по сенсорике 2 младшая группаПроект по сенсорике «Познаем играя» для второй младшей группы. Воспитатель: Головачёва Е.В.
Актуальность проекта. Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша. Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности, так как сенсорные способности детей закладываются в раннем возрасте. Дошкольники быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются к новой обстановке, лучше подготовлены к школе. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения. Всестороннее развитие дошкольников осуществляется на основе игровой деятельности, в процессе которой у детей формируются воображение и символическая функция сознания, приобретается опыт общения со сверстниками, постигаются нравственные ценности и правила поведения в обществе. Именно поэтому большинство дидактических игр в данном направлении рассчитаны именно на детей в возрасте от 3 до 4 лет. Следует также сказать, что дидактические игры являются одним из наиболее важных занятий для развития детей этого возраста. Потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Этим же и обосновывается то, что в ходе дидактической игры можно не только наблюдать за развитием его определенных качеств и умений. Но также и корректировать их и направлять в более правильное русло. Иногда в большей, иногда в меньшей степени. Итак, актуальна эта тема потому что: успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов; дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей; дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; дидактические игры являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Процесс модернизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного образования, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу образования детей дошкольного возраста. Возникает необходимость использования современных педагогических технологий образования, в свете нового восприятия реалий сегодняшнего дня. Одной из таких технологий является технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста «Сказочные лабиринты игры» Воскобович.
Цель проекта: Формирование и развитие сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических. Исходя из цели выделила для себя следующие задачи: · Создание предметно-развивающей среды для обогащения и накопления сенсорного опыта детей. · Использование дидактических игр в непосредственной образовательной деятельности. · Применение сенсорных эталонов в практической деятельности детей · Взаимодействие с родителями по изготовлению дидактических игр для развития сенсорных способностей. Принципы построения проекта. - Системность - Учёт возрастных особенностей детей - Дифференцированный подход - Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний, постепенного и постоянного усложнения материала - Поэтапное использование игр - Гуманное сотрудничество педагога и детей - Высокий уровень трудности Формы организации детской деятельности. 1.Логико-математические игры. 2.Интегрированные игровые занятия. 3.Совместная деятельность педагога и детей. 4.Самостоятельная игровая деятельность Сроки проекта: сентябрь 2023г. – апрель 2024 год Вид проекта: познавательно – игровой. Участники проекта: 1. воспитатели; 2. дети II младшей группы; 3. родители. Ожидаемый результат: · повышение уровня сенсорного развития детей; · пополнение уголка дидактическими играми и играми В. Воскобовича; · консультации на тему «Что такое сенсорное развитие» · совместные игры; · беседы; · фото о работе (наши успехи). Этапы реализации проекта I этап подготовительный Задачи: -Пробудить интерес к дидактическим играм по сенсорике детей дошкольного возраста Содержание работы: Изучение литературы;
II этап практический Задачи: -Ознакомление детей с дидактическими играми по сенсорике; -Формировать у детей умение различать и называть цвет и форму (игрушку, развивать мелкую моторику, координацию движений руки. -Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме. Содержание работы: Совместная образовательная деятельность педагога с детьми; Подбор и изготовление дидактических игр; Наглядная информация: папки-передвижки: «Что такое сенсорике и почему ее так важно развивать?»; Консультации для родителей: «Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 3- 4 лет»; Дидактические игры: «Геометрические фигуры», «Найди пару», «Что катится», «Подбери по цвету», «Разложи по форме», «Разложи по величине», «Найди свой домик», «Назови правильно», «Игры с пробками», «Собери бусы», «Открой коробочку». Проведение с детьми НОД по сенсорному развитию детей: «Зайка к нам пришел»; «Художественно - эстетическое развитие. Лепка»: «Зёрнышки для петушка» «Художественно - эстетическое развитие. Рисование»: «Лучики для солнышка» «Ознакомление с художественной литературой»: Потешка «Петушок, петушок…», стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко»
III этап итоговый. Задачи: - закрепить знания к дидактическим играм по сенсорике. Содержание работы: Презентация проекта. Реализация: Приобретение и создание дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков; Проведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?» Консультации, беседы, совместные игры, оформление уголка для родителей; Знакомство детей с дидактическим материалом и играми; Проведение дидактических игр и игр-занятий; Исследовательская деятельность детей.
Перспективный план по сенсорному воспитанию детей через дидактические игры на 2023-2024 учебный год в группе «Росточки»
Результаты проекта: В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры; У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию; Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр; Практическая значимость проекта; Внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах; Разработка дидактического материала и дидактических игр; Разработка методических рекомендаций для родителей; Перспективы развития проекта: Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов; Дополнение системы дидактическими играми и материалами; Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию; Ознакомление с опытом работы педагогов, коллег (выступление на Совещании педагогов на тему: «Развивающая среда по сенсорному воспитанию»). Создание Лэпбука «Изучаем цвета», «Цвет,форма,величина».
10 декабря 2023 в 17:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.