Головачёва Елена Викторовна. Персональный сайт педагога.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим 2 мл.группа

Перспективный план по «Ознакомлению с окружающим» и «Экологическому воспитанию»

во 2 младшей группе

Составила: воспитатель Головачёва Е.В.

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Помоги Незнайке.

(Дыбина с. 26)

 

Задачи. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира

Чудесный мешочек

 (Дыбина с.24)

 

Задачи. Дать детя понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

Кто в домике живет?

(Дыбина с. 25)

Задачи. Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

Хорошо у нас в детском саду.

(Дыбина с. 30)

 

Программное содержание. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях детского сада. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада.

Октябрь

Заяц и волк – лесные жители.

(Николаева с. 49)

Задачи. Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке (лес – место, где растет много деревьев; заяц живет в лесу; зимой ест ветки и грызет кору деревьев, он серого цвета, норы не имеет, прячется и спит в кустах, под елками; волк тоже живет в лесу, норы не имеет, охотится за зайцами и другими животными; заяц боится волка, убегает от него).

Теремок.

(Дыбина  с. 27)

 

Задачи. Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности

Знакомство с помидором, огурцом, капустой.

(Николаева с. 26)

 

Задачи. Познакомить с названиями овощей; учить различать их по форме, цвету, вкусу, твердости (огурец продолговатый, зеленый, твердый; помидор круглый, красный, мягкий; оба овоща гладкие, прохладные на ощупь; капуста большая, круглая, с листьями, негладкая; капуста и огурец хрустят на зубах). Развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

Знакомство с фруктами.

(Николаева с. 34)

Задачи. Учить различать яблоко, грушу, сливу; познакомить с названиями плодов, их сенсорными характеристиками (яблоко круглое, красное, желтое или зеленое, твердое, имеет приятный запах, кисло-сладкий вкус; груша круглая, чуть вытянутая кверху, желтая, мягкая, сочная, сладкая; слива круглая или овальная, темно-синяя или темно-красная, мягкая, сочная, внутри у нее есть косточка). Развивать различные ощущения детей (зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные), речь (умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов). Закреплять знания об овощах.

 

Ноябрь

Мой родной город.

(Дыбина с. 38)

 

Задачи. Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, машин. Воспитывать любовь к родному городу

Знакомство с куриным семейством.

(Николаева с. 29)

Задачи. Дать первоначальное представление о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами), их внешних отличиях: петух большой, у него на голове гребешок, бородка; у него пышный круглый хвост, яркое оперение; курица большая, но хвост и гребешок у нее меньше, чем у петуха; петух – это папа, курица – мама; у них есть дети – цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло. Учить узнавать птиц на картине и в игрушках, звуки, которые они издают, подражать им. Развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям

Одежда.

(Дыбина с. 13)

 

Задачи. Упражнять детей в умении определять и различать виды одежды, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина). Упражнять детей в умении группировать предметы по признакам.

 

Папа, мама, я - семья.

(Дыбина с. 35)

 

Задачи. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

5 неделя

Знакомство с коровой и теленком.

(Николаева с. 37)

Задачи. Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза, рот и рога; теленок меньше коровы, у него нет ни рогов, ни вымени; корову кормят сеном, поят водой, она дает молоко, его пьют дети; теленок сосет корову – тоже пьет молоко). Развивать речь детей (умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним определения). Учить детей исполнять игровые действия.

Декабрь

Подарок для крокодила Гены.

(Дыбина с. 49)

 

Задачи. Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к труду взрослых.

 

Поможем кукле одеться.

 (Дыбина с. 22)

 

Задачи. Познакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности

Смешной рисунок.

 (Дыбина с. 37)

Задачи. Познакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности

Наш зайчонок заболел

 (Дыбина с. 32)

Задачи. Дать детям представление о том, что мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчишники и т.д. формировать уважение к маме.

Январь

Деревянный брусочек

(Дыбина с.34)

 

Задачи: познакомить с некоторыми свойствами дерева( твёрдое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Что лучше: бумага или ткань? ([6], с. 23)

Задачи. Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать взаимосвязь между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета

Что лучше: бумага или ткань

 (Дыбина с. 46)

Задачи. Познакомить детей со свойствами бумаги. Привлекать детей к творческой деятельности. Развивать мелкую

Мебель.

 ([6], с. 20)

 

Задачи. Учить детей определять и различать предметы мебели, выделять их основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.). Учить детей группировать предметы по признакам.

 

Февраль

Транспорт.

 (Дыбина, с. 19)

 

Задачи. Учить детей определять и различать виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)

 

Утята

 (Дыбина, с. 46)

 

Задачи. Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать связь между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

Посадка репчатого лука.

(Николаева, с. 57)

 

Задачи. Уточнить представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Учить сажать луковицы в землю и в воду, делать зарисовку лука в банке. Сообщить, что для роста зелени нужна вода.

Как мы с Фунтиком возили песок.

 (Дыбина с. 41)

 

Задачи. Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; умеет управлять машиной, перевозить грузы и людей (он шофер в своем доме). Воспитывать уважение к папе.

Март

Тарелочка из глины.

(Дыбина, с. 44)

 

Задачи. Познакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

 

Вот так мама, золотая прямо!

(Дыбина, с. 39)

 

Задачи. Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, побуждать желание рассказывать о них.

Корова, коза, лошадь – домашние животные.

(Николаева с. 78)

 

Задачи. Закреплять представление о знакомых домашних животных: их облике, отличительных особенностях, издаваемых звуках. Развивать речь детей, активизировать словарь (сено, сарай, овес, пасутся на лугу, корова мычит, лошадь ржет). Упражнять в строительстве дома из кубиков

Знакомство с комнатными растениями. (Николаева с. 71)

Задачи. Уточнить представления детей о двух уже знакомых им комнатных растениях (бальзамин, фикус, колеус, аспидистра), познакомить с другими их названиями (огонек, крапивка, дружная семейка). Учить различать листья, стебли, цветы, корни растения. Расширять представление о растениях (они живые, им нужны хорошие условия (вода, питательные вещества, тепло, много света; весной их надо подкармливать удобрениями и т.п.); они корнями всасывают влагу и питательные вещества, потом цветут, становятся еще красивее; всем: детям и взрослым – хорошо от того, что в группе есть растения – на них приятно смотреть, ими можно любоваться).

Апрель

Заяц, волк, медведь и лиса – обитатели леса.

(Николаева с. 53)

 

Задачи. Расширять первоначальные представления детей о лесе и его обитателях (в лесу кроме зайца и волка обитают лиса и медведь; медведь зимой спит под снегом в берлоге, лиса бегает по лесу, охотится за зайцем).

Айболит проверяет здоровье детей.

(Николаева  с. 68)

Задачи. Дать первоначальные представления о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни, укреплять здоровье. Упражнять в различении плодов моркови, свеклы, репчатого лука, лимона. Развивать речь детей.

Самолетик.

(Дыбина с. 46)

 

Задачи. Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать связь между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета

Знакомство с фруктами.

 (Николаева с. 63)

 

Задачи. Дать представление о 3-4 фруктах (яблоко, лимон, апельсин или мандарин). Учить различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха. Развивать сенсорные ощущения

Май

Знакомство с кошкой и собакой.

 (Николаева с. 80)

Задачи. Познакомить с собакой, кошкой, их детенышами (или уточнить представления об этих животных), учить узнавать их на картине, правильно называть, произносить соответствующие им звуки. Дать представления о том, где живут собака и кошка (с хозяином, он их любит, кормит; собака живет в будке, сторожит дом, а кошка ловит мышей). Развивать речь детей: пополнить словарный запас новыми словами (мяукает, лает, щенок, котенок, будка, пес), учить слушать вопросы воспитателя, отвечать на них, строить фразы

Приключение в комнате.

(Дыбина с. 34)

 

Задачи. Продолжать знакомить детей с трудом мамы (бабушки) дома (убирается, моет посуду, полы, чистит ковры, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Объяснять, как много сил и времени отнимает у мам работа по дому. Воспитывать уважение к маме (бабушке), желание помогать ей

Подарки для медвежонка.

(Дыбина, с. 48)

 

Задачи. Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия

Радио.

(Дыбина с. 28)

Задачи. Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру). Учить находить обобщающее слово для группы предметов

10 декабря 2023 в 17:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.