|
Перспективный план по ознакомлению с окружающим 2 мл.группа
Перспективный план по «Ознакомлению с окружающим» и «Экологическому воспитанию»
во 2 младшей группе
Составила: воспитатель Головачёва Е.В.
Сентябрь |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Помоги Незнайке.
(Дыбина с. 26)
Задачи. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира |
Чудесный мешочек
(Дыбина с.24)
Задачи. Дать детя понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. |
Кто в домике живет?
(Дыбина с. 25)
Задачи. Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. |
Хорошо у нас в детском саду.
(Дыбина с. 30)
Программное содержание. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях детского сада. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада. |
Октябрь |
Заяц и волк – лесные жители.
(Николаева с. 49)
Задачи. Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке (лес – место, где растет много деревьев; заяц живет в лесу; зимой ест ветки и грызет кору деревьев, он серого цвета, норы не имеет, прячется и спит в кустах, под елками; волк тоже живет в лесу, норы не имеет, охотится за зайцами и другими животными; заяц боится волка, убегает от него). |
Теремок.
(Дыбина с. 27)
Задачи. Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности |
Знакомство с помидором, огурцом, капустой.
(Николаева с. 26)
Задачи. Познакомить с названиями овощей; учить различать их по форме, цвету, вкусу, твердости (огурец продолговатый, зеленый, твердый; помидор круглый, красный, мягкий; оба овоща гладкие, прохладные на ощупь; капуста большая, круглая, с листьями, негладкая; капуста и огурец хрустят на зубах). Развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы. |
Знакомство с фруктами.
(Николаева с. 34)
Задачи. Учить различать яблоко, грушу, сливу; познакомить с названиями плодов, их сенсорными характеристиками (яблоко круглое, красное, желтое или зеленое, твердое, имеет приятный запах, кисло-сладкий вкус; груша круглая, чуть вытянутая кверху, желтая, мягкая, сочная, сладкая; слива круглая или овальная, темно-синяя или темно-красная, мягкая, сочная, внутри у нее есть косточка). Развивать различные ощущения детей (зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные), речь (умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов). Закреплять знания об овощах. |
Ноябрь |
Мой родной город.
(Дыбина с. 38)
Задачи. Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, машин. Воспитывать любовь к родному городу |
Знакомство с куриным семейством.
(Николаева с. 29)
Задачи. Дать первоначальное представление о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами), их внешних отличиях: петух большой, у него на голове гребешок, бородка; у него пышный круглый хвост, яркое оперение; курица большая, но хвост и гребешок у нее меньше, чем у петуха; петух – это папа, курица – мама; у них есть дети – цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло. Учить узнавать птиц на картине и в игрушках, звуки, которые они издают, подражать им. Развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям |
Одежда.
(Дыбина с. 13)
Задачи. Упражнять детей в умении определять и различать виды одежды, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина). Упражнять детей в умении группировать предметы по признакам.
|
Папа, мама, я - семья.
(Дыбина с. 35)
Задачи. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.
5 неделя
Знакомство с коровой и теленком.
(Николаева с. 37)
Задачи. Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза, рот и рога; теленок меньше коровы, у него нет ни рогов, ни вымени; корову кормят сеном, поят водой, она дает молоко, его пьют дети; теленок сосет корову – тоже пьет молоко). Развивать речь детей (умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним определения). Учить детей исполнять игровые действия. |
Декабрь |
Подарок для крокодила Гены.
(Дыбина с. 49)
Задачи. Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к труду взрослых.
|
Поможем кукле одеться.
(Дыбина с. 22)
Задачи. Познакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности |
Смешной рисунок.
(Дыбина с. 37)
Задачи. Познакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности |
Наш зайчонок заболел
(Дыбина с. 32)
Задачи. Дать детям представление о том, что мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчишники и т.д. формировать уважение к маме. |
Январь |
Деревянный брусочек
(Дыбина с.34)
Задачи: познакомить с некоторыми свойствами дерева( твёрдое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева. |
Что лучше: бумага или ткань? ([6], с. 23)
Задачи. Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать взаимосвязь между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета |
Что лучше: бумага или ткань
(Дыбина с. 46)
Задачи. Познакомить детей со свойствами бумаги. Привлекать детей к творческой деятельности. Развивать мелкую |
Мебель.
([6], с. 20)
Задачи. Учить детей определять и различать предметы мебели, выделять их основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.). Учить детей группировать предметы по признакам.
|
Февраль |
Транспорт.
(Дыбина, с. 19)
Задачи. Учить детей определять и различать виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)
|
Утята
(Дыбина, с. 46)
Задачи. Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать связь между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета. |
Посадка репчатого лука.
(Николаева, с. 57)
Задачи. Уточнить представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Учить сажать луковицы в землю и в воду, делать зарисовку лука в банке. Сообщить, что для роста зелени нужна вода. |
Как мы с Фунтиком возили песок.
(Дыбина с. 41)
Задачи. Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; умеет управлять машиной, перевозить грузы и людей (он шофер в своем доме). Воспитывать уважение к папе. |
Март |
Тарелочка из глины.
(Дыбина, с. 44)
Задачи. Познакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.
|
Вот так мама, золотая прямо!
(Дыбина, с. 39)
Задачи. Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, побуждать желание рассказывать о них. |
Корова, коза, лошадь – домашние животные.
(Николаева с. 78)
Задачи. Закреплять представление о знакомых домашних животных: их облике, отличительных особенностях, издаваемых звуках. Развивать речь детей, активизировать словарь (сено, сарай, овес, пасутся на лугу, корова мычит, лошадь ржет). Упражнять в строительстве дома из кубиков |
Знакомство с комнатными растениями. (Николаева с. 71)
Задачи. Уточнить представления детей о двух уже знакомых им комнатных растениях (бальзамин, фикус, колеус, аспидистра), познакомить с другими их названиями (огонек, крапивка, дружная семейка). Учить различать листья, стебли, цветы, корни растения. Расширять представление о растениях (они живые, им нужны хорошие условия (вода, питательные вещества, тепло, много света; весной их надо подкармливать удобрениями и т.п.); они корнями всасывают влагу и питательные вещества, потом цветут, становятся еще красивее; всем: детям и взрослым – хорошо от того, что в группе есть растения – на них приятно смотреть, ими можно любоваться). |
Апрель |
Заяц, волк, медведь и лиса – обитатели леса.
(Николаева с. 53)
Задачи. Расширять первоначальные представления детей о лесе и его обитателях (в лесу кроме зайца и волка обитают лиса и медведь; медведь зимой спит под снегом в берлоге, лиса бегает по лесу, охотится за зайцем). |
Айболит проверяет здоровье детей.
(Николаева с. 68)
Задачи. Дать первоначальные представления о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни, укреплять здоровье. Упражнять в различении плодов моркови, свеклы, репчатого лука, лимона. Развивать речь детей. |
Самолетик.
(Дыбина с. 46)
Задачи. Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать связь между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета |
Знакомство с фруктами.
(Николаева с. 63)
Задачи. Дать представление о 3-4 фруктах (яблоко, лимон, апельсин или мандарин). Учить различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха. Развивать сенсорные ощущения |
Май |
Знакомство с кошкой и собакой.
(Николаева с. 80)
Задачи. Познакомить с собакой, кошкой, их детенышами (или уточнить представления об этих животных), учить узнавать их на картине, правильно называть, произносить соответствующие им звуки. Дать представления о том, где живут собака и кошка (с хозяином, он их любит, кормит; собака живет в будке, сторожит дом, а кошка ловит мышей). Развивать речь детей: пополнить словарный запас новыми словами (мяукает, лает, щенок, котенок, будка, пес), учить слушать вопросы воспитателя, отвечать на них, строить фразы |
Приключение в комнате.
(Дыбина с. 34)
Задачи. Продолжать знакомить детей с трудом мамы (бабушки) дома (убирается, моет посуду, полы, чистит ковры, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Объяснять, как много сил и времени отнимает у мам работа по дому. Воспитывать уважение к маме (бабушке), желание помогать ей |
Подарки для медвежонка.
(Дыбина, с. 48)
Задачи. Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия |
Радио.
(Дыбина с. 28)
Задачи. Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру). Учить находить обобщающее слово для группы предметов |
10 декабря 2023 в 17:48
|