Головачёва Елена Викторовна. Персональный сайт педагога.
День земли 2 мл.гр.Конспект занятия во второй младшей группе «Земля – наш общий дом».
Цели: Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
Задачи: 1. Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей. 2. Закреплять понятия, что мы – люди – являемся частью природы, что для жизни необходимо: вода, солнце и воздух. 3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, родной природе.
Ход занятия: Воспитатель: Сегодня речь мы поведём о том, что вся Земля - наш общий дом, где мы с рождения живём. Вот на земле огромный дом Под крышей голубой Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья. Воспитатель: Ребята, как называется наша планета? Дети: Земля. Воспитатель: Наша планета- это огромный шар. Наша планета самая красивая из всех планет. Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей, птиц. Вы знаете, что я держу в руках? Дети: Глобус. Воспитатель: Правильно, глобус это модель земли. Ребята, наша планета Земля вращается вокруг солнца, поэтому происходит смена времени года. Давайте мы с вами сейчас вспомним какие времена года мы знаем. Дети: Зима, осень, веса, лето. Воспитатель: У нашей планеты Земля есть воздушная оболочка, она как одеяло защищает Землю от сильного нагрева и остывания. Ребята, а сможем ли мы прожить без воды? Воздуха? Еды? Дети: Нет. Воспитатель: Конечно, ребята, вы правы – без воды невозможно существование всего живого: повсюду, где бежит вода всегда все цветет, земля живет. Воспитатель: Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? Дети: Конечно, нет. Воспитатель: От человека зависит красота природы? Конечно, зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и озера. Человек должен защищать природу на нашей планете. Звучит легкая музыка шум леса.
Воспитатель: Дедушка, кто ты? Лесовичок: Незнаю… Я зимой все время спал, а во сне я все летал. Где я? Может, на Луне? Дети: Нет! На Земле!
Земля - мой дом родной. Живут тут звери, птицы… А вы? И вы живете тут со мной? Дети: Да!
Дети: ответы (добиться ответа «весна»)
Дети: называют приметы весны. Воспитатель: Ребята давайте с вами покажем нашему гостю Лесовичку, что пришла весна.
Спал цветок волшебным сном. (кулачки крепко сжаты) Был закрытым. Но потом показался лепесток, (распрямить большой палец) А за ним его дружок. (распрямить указательный палец)
И четвертый не отстал (распрямить безымянный палец) Вот и пятый лепесток (распрямить мизинец) И раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана - глубокой чашечки) Лесовичок: Ай, молодцы! Разбудили старика, старика-лесовика! Знать, земля проснулась, солнцу улыбнулась… А что ж я здесь сижу, пора мне в зеленое царство. Пойдемте же со мной, я и вас приглашаю!
Воспитатель: Вот и добрались! Добро пожаловать в царство Старичка - Лесовичка! Устали? Садитесь на пенечки- стульчики! Поиграем мы немножко: похлопаем в ладошки, потопаем ножками. Если я буду говорить что-то неправильно, вы топаете ножками, а если все правильно, то хлопайте в ладошки. Игра (верно – неверно)
Ведь знают все мои друзья: Природу обижать нельзя!
Игра посильные добрые дела «Сбор мусора».
Воспитатель: Давайте вместе Землю украшать,
26 мая 2024 в 09:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.